В Независимом пресс-центре прошла пресс-конференция, посвященная "химкинскому делу". Напомним, в октябре «Полит.ру» опубликовал интервью с освобожденными из СИЗО Максимом Солоповым и Алексеем Гаскаровым. Евгения Чирикова, главная защитница Химкинского леса, через который хотят построить автомагистраль, на мероприятие не приехала, сославшись на болезнь. Однако по телефону она надиктовала свое обращение, которое было зачитано в ходе пресс-конференции.
"Мне хотелось бы напомнить про дело Михаила Бекетова и несправедливость. Дело Бекетова показывают, что самые страшные преступления остаются безнаказанными, в то время, когда мелкое хулиганство, не повлекшее за собой человеческие жертвы, карается очень строго. Я вижу в этом дикий перекос. Тем более, что вина Гаскарова и Солопова не доказана", - говорилось в сообщении Евгении Чириковой. Дело антифашистов она назвала "надуманным и сфабрикованным".
На пресс-конференции выступил Алексей Гаскаров, один из фигурантов "химкинского дела". Он также напомнил про Бекетова и отметил, что "четыре разбитых окна не идут ни в какое сравнение с искалеченной человеческой жизнью". "Мой пример ярко продемонстрировал, что ты можешь быть организатором мирных акций протеста, а потом тебя просто задержат за организацию беспорядков в Химках, - сказал Гаскаров, - Я организовывал, в том числе, акцию в знак памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой 19 января (репортаж Полит.ру об этой акции). Тогда тоже прошло не все гладко, но в тот раз столкновения были спровоцированы сотрудниками милиции". Он напомнил, что среда антифашистов "неоднородная и везде есть свои горячие головы". "У следствия были некоторые основания, чтобы подозревать меня в организации беспорядков в Химках, ведь я часто выступал от лица движения. Но мы с Максом всегда отстаивали точку зрения, что все акции должны находится исключительно в рамках закона", - заявил Гаскаров.
Гаскаров рассказал, что одним из требований общественной кампании в защиту «химкинских заложников» станет закрытие уголовного дела по факту хулиганских действий у химкинской администрации. "Мы будем выступать не только за себя, но и за прекращение преследования людей, которые проходят сейчас в рамках этого дела", - пояснил Алексей. Он отметил, что не уверен в том, что действия, совершенные неизвестными антифашистами у здания администрации города Химки "тянут на уголовную статью".
Что же касается задержания и содержания под стражей, Гаскаров считает, что следователи себя вели "как будто они очередной Норд-Ост не предотвратили". "Нам практически так и говорили - мы готовы вас отпустить только в обмен на кого-то", - рассказал антифашист. Он рассказал, что сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом по городу Жуковскому, где и проживает Алексей, во время его ареста, неоднократно допрашивали его друзей и бывших одноклассников. По словам антифашиста, были даже составлены списки экстремистов, в который попали многие его знакомые. Глава Жуковского сам обратился к Алексею с просьбой не устраивать в городе такую же ситуацию, как в Химках. Как бы то ни было, Гаскаров уверен, что если бы 28 июля в Химках не было беспорядков, невозможно было бы проведение такого многочисленного концерта на Пушкинской площади, а возможно, что и Медведев не подписал бы указ о приостановке вырубки леса.
Еще один фигурант "химкинского дела" Максим Солопов рассказал, что его квартиру обыскивали два раза. Он напомнил, что ранее объектом такого пристального внимания были "удостоены" только нацболы. "Самое важное это то, как люди позволяют обращаться с собой, - подчеркнул Максим, - они не всегда готовы прощать то, что их бьют". Он выразил надежду, что "некие конструктивные силы в стране увидят, что людям уже надоело терпеть издевательства со стороны чиновников." Солопов предположил, что такие социальные взрывы как в Химках, провоцирует то, что даже на мирных митингах людей избивают. "Они все ходят, ходят, пишут жалобы и иногда это все взрывается", - отметил он.
Источник: http://www.polit.ru/news/2010/11/02/press_antifa.popup.html
Добавить комментарий