статьи и публицистика

Автономное Действие

КОГДА ВЫРАЖАЮТ ОТЧАЯНИЕ

Комментарий к событиям в Киргизиии

 

Умные бородатые дядечки вещают с телеэкранов о «революции» в Киргизии. Они – политологи, журналисты, президенты каких-то фондов, финансируемых соросами, фордами, администрацией Путина и т.д. Разнообразные ток-шоу заполнены ими. Мы слушаем их как экспертов, гуру, что-то понимающих в области глобальных материй.

О чем они говорят? О том, кому выгодно, кто заказчик. О том, кто установится у власти в ходе переворота и с кем уже сейчас нужно налаживать отношения. О том, что революции творятся отщепенцами и мародерами. О том, что им жалко разграбленные магазины и уничтоженную собственность. Обратите внимание, их интересует геополитика, имущество, все что угодно – только не люди. Их мало интересуют причины, из-за которых люди вышли на улицы и стали громить все на своем пути.

Когда видишь прилизанных буржуа в супердорогих костюмах от Картье, Версаче, Юдашкина, на худой конец, приходит понимание. Эти галстуки сидят в шикарных студиях и думают, что имеют право осуждать «мародеров». Они НЕ ПОНИМАЮТ, как так можно. Не понимают отчаяния и бесконечной ненависти, пронизывающей сознание и подсознание этих бедняков. Сытый голодного не разумеет, воистину…

Киргизия. Массы восстали против своего президента. Массы не ожидали, что им удастся так легко покончить с его властью. Президент сбежал, как крысы бегут с тонущего корабля. Сбежал первым, очевидно, обоссываясь от ужаса, с предательски колотящимся сердцем, с дрожащими губами и коленками. У него не хватило смелости предпринять что-либо в критический момент… и в стране установилась власть озлобленных толп.

Не будем повторяться, кто заказал устранение действовавшего до недавнего времени президента Киргизии Аскара Акаева. Штаты ли, другие ли кланы киргизской буржуазии – не в этом суть. Мы все равно знаем, что результатом грандиозной бузы станет лишь смена декораций, лиц, имен. То, на что должно быть обращено наше внимание в первую очередь, - человеческий фактор. Ибо его-то никто не заказывал. Его можно было ожидать, предугадать, но заказать, купить – вряд ли. Это не толпа заряженных агитлистовками и атрибутикой «оранжевых» на Майдане в Киеве. Если там можно было купить участие в манифестациях, то подлинную ненависть не купишь никогда, и это по-своему замечательно.

В стихийные погромы магазинов и офисов вылилось именно это всепоглощающее чувство. Ненависть. Чтобы так ненавидеть, нужно очень долго терпеть, очень плохо жить. А киргизский народ жил очень хреново. Зарплаты, кажущиеся в России мизерными и выдающиеся за самый неквалифицированный труд, там, в Киргизии, для многих являются недостижимой мечтой. Возможно, сработала цепная реакция, опыт Украины дал этим несчастным людям надежду. Вспыхнув на беднейшем юге страны, волна ненависти и жажды мщения докатилась до Бишкека.

«Отщепенцы и мародеры». А вы не стали бы грабить, если б долгие годы вас кормили какой-нибудь пустой похлебкой? Нищета «самого демократичного государства в регионе» обрушилась на относительно богатую столицу. Потому что достало. Потому что многие никогда не видели и не пробовали часть из того, что громили. Потому что в потоке ненависти сложно разобрать, кто прав, а кто виноват.

Киргизский опыт говорит нам о том, что для того, чтобы переворот стал действительно революцией, а не погромом, нужна организация. Организация, которая не только руководила бы самой бузой, но которая уже сегодня формировала сознание простых людей – от примитивного «отнять и поделить» к «взять свое и справедливо распорядиться», от тупого «пойти и свергнуть, чтобы потом за руль встал кто-то другой» к «свергнуть режим и кардинально изменить общественный строй».

Киргизский опыт говорит нам, что длительное издевательство над народом однажды оборачивается для его правителей катастрофой. Это вселяет нам надежду и наполняет наши дома солнечным светом.

Наши цели и задачи гораздо сложнее, чем многие представляют. Погромы – еще не революция. Разрушение – не результат. Наша революция станет прологом конструктивного социального творчества. И уж мы не позволим какой-то очередной мрази воспользоваться нашими завоеваниями. Аминь.

 

 

Роман Рудин,

26 марта '2005