Майкл Хардт

Майкл Хардт и Антонио Негри о субъективных фигурах кризиса: задолжавший, медиазависимый, поднадзорный и представляемый

Триумф неолиберализма и его кризис изменили условия экономической и политической жизни, но вместе с тем они запустили социальное, антропологическое преобразование, произведя новые фигуры субъективности. Гегемония финансов и банки породили задолжавшего. Контроль над информацией и сетями коммуникации породил медиазависимого. Режим безопасности и широко укоренившееся чрезвычайное положение сконструировали фигуру, терзаемую страхом и жаждой защиты, — поднадзорного.

Майкл Хардт, Антонио Негри: Все начинается с отказа

Мы не заплатим по вашим долгам. Мы отказываемся быть изгнанными из наших домов. Мы не подчинимся строгим мерам экономии. Вместо этого мы хотим присвоить ваше, а точнее - и на самом деле - наше богатство.

Екатерина Наумова: Проект трехмерной революции (рецензия на книгу Геральда Раунига "Искусство и революция. Художественный активизм в долгом двадцатом веке")

Геральд Рауниг. Искусство и революция.

Переведенная на русский язык книга Геральда Раунига оказалась необычайно актуальна в контексте развивающейся протестной ситуации в России и стала своего рода настольной книгой политически активных художников и интеллектуалов.

Майкл Хардт и Антонио Негри: "Декларация. Глава I. Кризис и его формы субъективности. Секьюритизированный"

«Секьюритизированный»

Если задумываться о той информации, которую мы все постоянно производим, можно сойти с ума. И мы понимаем, что в некоторых местах наблюдение за нами только усиливается. Чтобы пройти через охрану аэропорта, наше тело и наши вещи должны быть просканированы. Чтобы въехать в некоторые страны, с нас должны снять отпечатки пальцев и просканировать сетчатку глаза. Если ты безработный и живёшь на социальное пособие, за тобой будут наблюдать, фиксировать все твои попытки получить работу, следить за твоим прогрессом и намерениями. Система работы школ, больниц и правительственных учреждений требует регулярного проведения мероприятий по контролю, обработке и хранению полученной информации.

Майкл Хардт и Антонио Негри: "Декларация. Глава I. Кризис и его формы субъективности. Медиатизированный"

Из-за того, что раньше люди были ограничены в доступе к информации и средствам коммуникации для связи друг с другом и обмена собственными мнениями, часто возникало впечатление, что политические действия в масс-медиа практически не освещались. Сегодня репрессивные государства действительно предпринимают попытки ограничения доступа к различным сайтам, они закрывают блоги и странички Facebook, нападают на журналистов, блокируют доступ к необходимой информации.

Майкл Хардт и Антонио Негри: "Декларация. Глава I. Кризис и его формы субъективности. Должник"

Глава I. Кризис и его формы субъективности

Не пролетарские протесты, а протесты, движимые угрозой быть сведенным до уровня пролетариата

Понятие прибавочной зарплаты по-новому освещает происходящие ныне «антикапиталистические протесты». Режим «затягивания поясов» в первую очередь распространяется на низшие слои буржуазии на зарплате, и политический протест – это их единственная возможность не стать пролетариатом. Как же Билл Гейтс стал самым богатым человеком Америки? Ведь размер его состояния не имеет ничего общего с затратами на производство товаров, продаваемых компанией «Майкрософт», – то есть его состояние не является результатом производства качественного программного обеспечения по более низкой в сравнении с конкурентами цене. Его состояние не является и результатом более эффективной «эксплуатации» работников. («Майкрософт» платит своим интеллектуальным работникам относительно высокую зарплату).Если бы его прибыль зависела лишь от этих факторов, то компания «Майкрософт» уже давно бы разорилась.

Что ждёт мировое движение протестов в 2012 году?

В первую очередь, всем протестным движениям придется столкнуться с ограниченностью современных демократических конституций – особенно в вопросах, касающихся условий труда, собственности и представительства. Несмотря на то, причины протестов 2011-го года были разными, их, прежде всего, объединяет общее требование – «Долой структуры неолиберализма!». Отрицание неолиберализма лежит в основе восстаний, происходивших в ходе «Арабской весны», в ходе профсоюзных протестов в Висконсине, студенческих протестов в Чили, в США и Европе, во время британских бунтов и оккупаций «возмущенных» в Испании, в Греции на площади Синтагма, от движения Occupy до локальных выступлений, происходивших по всему миру. И этот, разносящийся по миру крик, является уже не просто экономическим протестом, но также и политическим протестом против необоснованных претензий на представительство. Ни Мубарак, ни Бен Али, ни банкиры с Уолл-стрит, ни медиа-элита, ни президенты, ни губернаторы, ни депутаты, ни избранные чиновники – никто из них не представляет нас. Столь яростное отрицание системы представительства, конечно, имеет уже огромное значение.

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости