Задержанные по подозрению во взрыве и поджоге освобождены, но уголовные дела не закрыты

28 и 29 сентября 2011 года в Москве были задержаны четыре человека (две девушки и два юноши) по подозрению в совершении преступления по ст. 213 ч. 2 УК РФ («хулиганство») и 167 ч.2 УК РФ («умышленное уничтожение или повреждение имущества из хулиганских побуждений, путем поджога»). Они подозреваются в том, что имеют отношение к нашумевшему взрыву возле поста ДПС на 22 км МКАД, произошедшему 7 июня 2011 года, и поджогу гусеничного экскаватора в районе дорожных работ по Волоколамскому шоссе 5 июня 2011 года.  Никаких доказательств причастности молодых людей к акциям у правоохранительных органов не оказалось, и 3 октября задержанные были освобождены. В ходе следственных действий они подвергались психологическому давлению и физическому воздействию с целью вынудить дать показания против себя и других подозреваемых.

Задержания, обыски и допросы производили сотрудники УГРО, ФСБ и Центра «Э» (документы в большинстве случаев предъявляли только 1-2 человека из многочисленных участников следственных действий). Обыск по месту жительства был проведен также у пятого подозреваемого – анархиста К., занимающегося публичной деятельностью, причем, уже второй раз за последние полгода. К. не был задержан, предположительно, из-за готовности его адвоката оперативно выехать в следственные органы для присутствия на допросе. 

У задержанных были изъяты мобильные телефоны, компьютеры (их личные и родственников), цифровые носители, арбалет (не являющийся оружием), бытовые ножи, емкость с бензином (принадлежащая отцу одной из задержанных). У К. кроме компьютеров и телефонов также была изъята печатная продукция – журналы, газеты, листовки. Якобы изъятая бутылка с зажигательной смесью (так сообщалось на сайте ГУВД Москвы) не существовала в действительности. 

Задержание А. произошло 28 сентября поздно вечером. На молодого человека, возвращавшегося домой, внезапно набросились люди в штатском, выбежавшие из машины скорой помощи. Сразу после этого А. вывезли в лес. Сотрудники органов в масках угрожали ему и, приставив к виску пистолет, вынуждали дать против себя показания. Протокол о задержании был оформлен только утром 29 сентября. 

29 сентября в 9-30 при выходе из дома была задержана Б. Трое оперативников в штатском также подбежали к ней сзади, не предъявляя документов, схватили ее и затащили в машину скорой помощи. Юная девушка, испугавшись, применила против напавших на неё нож, но серьезно никто не пострадал.  

29 сентября около 20 часов у себя дома был задержан В. Сотрудники ФСБ проникли в квартиру с помощью участкового. После доставления в следственное управление оперативники также применяли к В. меры физического воздействия. Обстоятельства задержания четвертой подозреваемой неизвестны. 

Все задержанные после пребывания более 48 часов в Следственном управлении ЮАО и ИВС ОВД «Зябликово» были «перезадержаны»: после многочисленных допросов по делу о взрыве около ДПС на 22-км МКАД и оформления протоколов, на выходе из ОВД, оперативники снова задерживали молодых людей, требуя немедленно проехать с ними для допросов по другому уголовному делу. Еще более 2-х суток подозреваемые провели в Следственном управлении СЗАО и ИВС ОВД «Строгино»: допросы велись по подозрению в поджоге экскаватора в районе дорожных работ по Волоколамскому шоссе. 

По законам РФ без предъявления обвинения человека можно держать под стражей до 48 часов. Для дальнейшего содержания под стражей требуется решение суда об аресте. Эта правовая норма была обойдена «блюстителями правопорядка» путем оформления повторных задержаний по другому уголовному делу. Кроме того, в протоколах о задержании были, как обычно, зафиксированы более поздние часы задержаний, чем они были в действительности. Таким образом, вместо положенных по закону 48 часов задержанная Б. находилась под стражей около 103 часов без решения суда. При этом, во время нахождения в изоляторе задержанные подвергались сильному психологическому давлению. 

В настоящий момент молодые люди являются подозреваемыми по двум уголовным делам. Изъятые у них вещи находятся у следователей. Сейчас адвокаты есть почти у всех, но на их оплату требуются деньги. Расследование продолжается. 

Кроме вопросов по уголовным делам о поджоге и взрыве, следователи интересовались инфраструктурой анархистов, кругом общения задержанных. Так как никому обвинения предъявлены не были, не исключены новые задержания, обыски, давление на подозреваемых. 

Вы можете помочь ребятам, организовав сбор денег у себя в городе или среди своих друзей. Отправить деньги можно по контактам (http://wiki.avtonom.org/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D...

Изучайте брошюры о компьютерной и информационной безопасности, пособия по правозащитной тематике (см. http://wiki.avtonom.org/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D...).

АЧК-Москва 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Антти Раутиайнен

Ветеран анархического и антифашистского движения Украины Максим Буткевич уже больше чем полтора года находится в плену. Анархисты о нем могли бы писать больше, и мой текст о нем тоже сильно опоздал. Но и помочь ему можно немногим. Послушать на Spotify После полномасштабного вторжения России в...

1 месяц назад
Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

1 месяц назад
2

Свободные новости