"Мятежная Патагония": Борьба и трагедия анархистов Аргентины

Мятежная Патагония

Фильм «Мятежная Патагония» (1974) снят по событиям восстания сельскохозяйственных рабочих в аргентинском регионе Патагония в 1920-22 годах. Интересно, что вскоре после выхода фильм был запрещён в Аргентине правительством Перона (того самого, кого так поддерживали Монтонерос из фильма «Подпольное детство»).

Революционное выступление трудящихся и его кровавое подавление — история, противоречащая аргентинскому государственному мифу даже в его «революционном» перонистском прочтении.

Вдохновляла и организовывала вооружённую забастовку Аргентинская региональная рабочая федерация (FORA) — легендарный анархистский союз.

«Мятежная Патагония» отличается некоторой гротескностью и упрощённостью образов — рабочие-анархисты порой чересчур картинно выражают свои мысли и идеи, а повстанцы выставлены наивными, и притом часть из них в критический момент трагикомично спешит сдаваться врагу.

Отдельно выделяется нарисованная в ленте картина доверия и симпатии народа, включая забастовщиков, к государственной армии. Очень сомнительно, что всё так и было. Возможно, этот мотив создатели фильма использовали как маскировку, которой надеялись уберечься от цензуры. Однако многие события переданы в фильме близко к реальности.

Ещё одна образная линия картины — удивительная патагонская жизнь, что чем-то сродни североамериканскому Дикому Западу. Чудовищная эксплуатация сочетается здесь с духом свободы и независимости, живущим в народе.

Массовая народная поддержка, организованная вооружённая борьба, преданность делу, отвага и акции возмездия — эти черты аргентинского анархизма эпохи FORA зритель также найдёт в «Мятежной Патагонии».

Особенно важна и интересна фигура Антонио Сото — испанского анархиста и лидера восстания. Его личность показана объёмно — с личными желаниями и переживаниями, сомнениями и терзаниями и в то же время — с внутренним стрежнем верности борьбе. Этот стержень и сделал Сото организатором и вдохновителем. Он является коренной чертой личности революционного борца.

Больше революционного кино на
Не забывайте и про наш

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер.

Авторские колонки

Michael Shraibman

Шучу. Далеко не всё. Даже не десятая доля. Но мне показалось важным собрать возможные ответы на ряд вопросов, которые обычно задаются в ходе дискуссий об обществе и моделях будущего. Например, чем плохи (или хороши?) политические партии, что будет, если завтра исчезнет государство, почему коммунизм...

2 дня назад
Michael Shraibman

Практика анархизма обычно состояла в том, чтобы защищать интересы рабочих собраний, требующих у владельцев-олигархов поднять зарплату, собраний жителей, борющихся против сноса детских площадок и парков и т.д. Практика анархизма - это борьбы низов за свою прямую власть, за прямую трудовую демократию...

4 дня назад
8