Развал фронта Украины начался. Как дезертирство вносит вклад в агонию режима

Оригинал появился сегодня и доступен с видеозаписями здесь. На заставке: атмосфера середины осени в сердце опустевшего Харькова 

Как известно, начиная с показательного рейда на концерт «Океана Эльзы» в Киеве 11 октября мобилизаторы стали действовать, так сказать, более широким бреднем. Концентрация охотников за головами на квадратный метр территории за это время тоже ощутимо выросла. Если многие локации Харькова и раньше были почти безлюдными, то во второй половине месяца стали блистать пустотой даже те улицы, торговые центры и прочие общественные места, где еще недавно было много народу. Народная молва гласит, что ТЦКшные сафари идут волнами: сильнее всего город штормят, когда прибывают гастролеры из других регионов, а после их отъезда становится несколько легче. Есть версия, что население первой столицы на самом деле гораздо меньше официально рисуемых цифр, поэтому мобилизационные планы сюда спускаются просто нереальные.

Харьковский блогер Женя Зуб, помогающий армии, жаловался 21 октября, что волонтеры не могут передать на фронт пригнанные на ремонт машины, потому что «из-за ситуации в городе» работники этих СТО не выходят на работу. «Это правда. Шиномонтаж, СТО, грузчики, доставщики, фастфуды, ремонт окон/дверей, сантехники, работники различных предприятий, врачи и т.д. – не вышли на работу. Вернее, их отпустили работодатели, чтоб те посидели дома ближайшие дни. Таковы реалии», добавил к его словам Telegram-канал «Харьков 1654», открыто выступающий рупором ТЦК и СБУ. Директор городского департамента благоустройства, восстановления и реконструкции Константин Лыска говорит, что работы по отстройке Харькова тоже затормозились из-за страха рабочих быть похищенными: «Щодо роботи в цьому році – це приблизно сто будинків, які знаходяться зараз на стадії відбудови. На жаль, є деякі проблеми через ТЦК. У нас це є великою проблемою. Розуміємо, що йде війна, але на сьогоднішній момент трошки зупинилися роботи, тому що люди бояться за своє життя – призов, ТЦК, усе це, на жаль, впливає. Що стосується фінансів по будинках – від початку року було виділено 604 мільйони на будинки, які сьогодні відновлюються. Один із них ви всі бачили по всіх телеграм-каналах – це будинок на Ужвій». Такие его слова приводит 1 ноября местное телевидение.

Те, кому избежать встречи с пиксельными тонтон-макутами Франсуа Зевалье не удалось, вместо борьбы чаще выбирают побег. Причем это возможно и без вознаграждения в виде мертвых американских президентов. Из обсуждения 25 октября в одном из закрытых харьковских чатов:

«Кент объявился. В 8 утра забрали на Баварии. Щас уже едет в Днепр на учебку. Хоть не пи*дили, это радует. Вроде очканул и не начал качать их. Если едет, конечно [бумаги] подписывал. Если бы не подписал, то пи**или б, и все равно бы подписал. Их обычно в лес везут, бежать можно, но очень велика вероятность заблудиться и опять попасть туда же. А вот когда в расположение части привезут, там никто особо не следит, живут в хатах в частном секторе, даже командиры часто отпускают солдат на один день домой под честное слово (если это будет Харьковская область). Пусть не боится тюрьмы, на нуле будут все, и кривые, и хромые, и дурные, никто не избежит и все погибнут рано или поздно. Если Харьковская область – это терпимо, если на Донбасс попадёт – это ад на земле, если Курская область – оттуда не возвращаются. Причём чем хуже солдаты, тем быстрее их стараются утилизировать».

«Качание прав да, уже всё. Мусорылым в лицо орёшь “больно, ломают”, а им пох*й. Я даже говорю “протокол задержания составьте – поеду сам в бусе”, никто них*я не составил. Меня бусифицировали силой, сопротивлялся, них*я не подписывал. 2 побега из ТЦК и 1 побег от буса, не трясунок, боевой ухылянт, так сказать. Да, слыхал стори, что задним числом все подписывали и один хрен отправляли в учебку, ну такое, думаю, крайне редко. Лучше уж вены вскрыть и на дурку поехать. Я так и планирую. Нож + лезвие в куртке зашито, если заберут нож. Эти быки толпами пасутся под присмотром мусорылых, недавно меня из тачки вытянули и бусифицировали. Удалось свалить из Шевченковского ТЦК. Бесплатно, через окно, а потом через забор с колючкой. Там КПП и колючка, поэтому над душой никто не стоит, можно выйти даже во двор покурить».

«Дело было в Шевченковском ТЦК, на прошлой неделе, там с задней стороны двора гаражи и между гаражами и забором колеса, встал на колеса, одной рукой за крышу гаража, другой рукой за штырь, на который натягивается колючка. Ну тут, конечно, условия легкие чтобы перелезть были, изи получилось. Колеса лежали не одно на другом, а в вертикальном положении, оперевшись на забор. Я хз от чего, но точно не от легковушки были, – объяснил 27 октября этот сбежавший для тех, кому может понадобиться его опыт. – Меня привезли в ТЦК, завели в кабинет, где несколько человек за компутерами что-то делают. Мужик, который должен был заниматься мной и еще одним ухылянтом, отошел с другим ухылянтом. В это время я вышел во двор ТЦК, там КПП и вояка на КПП. Цель была добраться в заднюю часть двора ТЦК, через двор палевно, наблюдает вояка на КПП и там посреди двора ленточка висит типа нельзя туда ходить. Я через окно в здании вылез в заднюю часть двора и там уже перелез через колючку. Там уже расслабили булки, хотя до этого я пытался сье**ться когда меня достали из буса и вели в поликлинику и в самой поликлинике».

Житель Салтовки по имени Дмитрий рассказывает 26 октября: «У меня племянника по дороге на работу бусифицировали (он один остался, семья выехала). В доме собакен закрытый остался, так двери вскрывали. Уже год как в бегах. При отправке в часть из учебки свалил. Брат служит еще со срочки довоенной, а этот изначально был против такой постановки вопроса. Недостаточно проникся потужностью и незламностью». Сейчас такие случаи становятся уже скорее типичным делом, чем из ряда вон выходящим.

Актов «стихийного черного террора» против войны и власти с приближением выборов в США стало гораздо меньше (видимо, из-за нежелания многих рисковать большим уголовным сроком, когда скоро могут начаться мирные переговоры). Тем не менее, утром 13 октября сотрудница ТЦК в Полтаве нашла у своих ворот растяжку с гранатой, в чем подозревается ранее угрожавший забросать её гранатами местный житель-уклонист. Есть и эпизод из Харькова.

 

Одна из крупнейших газет Испании, 21 октября: «Украинские военные на Кураховском фронте утверждают, что численность войск резко сократилась, что является худшим препятствием, чем потребность в большем количестве вооружения». Затем о проблемах человеческого фактора отметил и украинский военблогер

Смотрим по теме: «Пусть ТЦК и полиция сами возят». Как в Харькове начал действовать закон об усилении мобилизации и грозит ли экономике коллапс из-за него.

Причиной затягивания «галстука свободы» на народной шее часто называют то, что власти сидят на чемоданах, поэтому хотят срочно выбить из терпил как можно больше откупных. Это объяснение не дает ответа на вопрос: а почему вообще они начали чувствовать, что им осталось недолго, если Трамп еще даже не избрался, а его политика в отношении Украины до сих пор неясна? Совсем недавно, 12 октября, у нас вышла статья «Разложение армии грозит привести к обрушению фронта Украины». Спустя всего три недели можно сказать, что теперь не грозит, а действительно приводит – с падением Горняка и Селидово донбасский фронт валится не по дням, а по часам.

Закон № 3902-IX, принятый 20 августа и вступивший в силу 7 сентября, который позволяет вернуться в часть после первого СЗЧ или дезертирства без какого-либо наказания, возымел последствия буквально за пару месяцев. Отсутствие достаточного числа мотивированного личного состава и разбалансирование управления являются даже большей причиной сдачи населенных пунктов, чем нехватка вооружения и боеприпасов. Из-за отступлений, в свою очередь, боевой дух падает еще сильнее. Так раскручивается спираль: Марьяна Безуглая уже 25 октября заявила, что нужно готовить к круговой обороне Павлоград и Изюм, а 29 октября – что в октябре россияне захватили больше всего территорий с марта 2022 г.

В вышеприведенной публикации El País, помимо СЗЧ и дезертирства, говорится о том, что многие принудительно мобилизованные отказываются исполнять приказы или очень быстро погибают. Упоминается, что военные 116-й бригады ТрО из Полтавской области отказались выполнять приказ в Курахово и что бригаду перебросили в Сумы. Но если раньше государство обычно прибегало к побоям, чтобы загонять в армию гражданских, то 24 октября стало известно о массовом применении насилия в отношении фронтовиков.

Информацию об этом распространили родственницы военных 210-го батальона 120-й бригады ТрО из Винницкой области, которые, с их слов, не захотели умирать в боях за Горняк, после чего должны были быть переброшены без отдыха и восстановления в Барвенково на юге Харьковщины.

Смотрим по теме: Кому катастрофа, а кому спасение. Бегство военных захлестывает Украину как поток.

Бусификация со стрельбой и применением физической силы теперь распространяется и на тех самых «хлопців з передка», необходимостью замены или пополнения которых обычно объясняют отлов на улицах мирных граждан

Протест родных 210-го батальона в Виннице (с новостного сайта «20 хвилин» от 25 октября). По словам одного из комментаторов под репортажем, то не первый такой инцидент в 120-й бригаде

Смотрим по теме: «Тікайте, хлопці, I’ll be back!» Как перейти границу Украины после попадания в армию.

Не зная, где находятся их мужчины, семьи служащих в 210-м батальоне вышли на митинг. «Обласна рада нас вигнала зі словами: “Моліться на образи, а не ходіть до мене сюди”. Після цього ми поїхали до Вінницького зонального відділу Військової служби правопорядку (ВСП). Протягом чотирьох годин ми там перебували, писали заяви, пан прокурор поставив підписи, але сьогодні з’ясувалося, що його вже немає – захворів. Ми написали заяви про те, що наші чоловіки викрадені невідомими особами та вивезені в невідомому напрямку. Після цього ми звернулися до харківського ВСП, також подали колективну заяву. Нам сказали чекати, бо заяву розглядають», – рассказали они местному СМИ. Судьба сбежавших оттуда тоже неизвестна.

Тенденция будет нарастать и дальше. Об этом еще 27 сентября, до усиления облав, очень точно выразился в комментах к нашумевшему расследованию интернационалистского Telegram-канала «Голос анархистов» один из читателей, по всей вероятности, тоже из Харькова:

«Мой компас абсолютно понятен и прозрачен: для меня власть не имеет ни лица, ни флага.  Власть для меня – это динамическое свойство общественной структуры. Она может оказывать большее или меньшее давление на человека, в зависимости от того, насколько уязвимой она себя ощущает; чем ближе она к своей гибели, тем безумнее и ожесточеннее ее припадки зверств и жестокости. Это отлично видно на примере украинского государства: оно вступило в войну как более демократическое в некоторых аспектах государство, чем Россия, но сам ход войны, сама угроза поражения действующей власти заставляют ее динамически меняться в сторону все более и более звериного террора, доходя до убийств людей в ТЦК за отказ воевать. Я против любой власти всегда, моя свобода лежит за пределами любого государства, а не в союзе с одним из них, и потому моя позиция последовательна. Непоследовательна как раз против мобилизации, но за войну, которая ведётся уже второй год исключительно за счёт мобилизации. Сейчас утро любого ТЦК начинается не с кофе, а с сортировки людей, которые сидят у них на полу после бусификации. За одно утро только в одном из нескольких городских моих ТЦК отлавливали около 15-20 человек. Только за одно утро в одном ТЦК. А впереди ещё весь день, отведенный на служение родине и пополнение рядов добровольцами. Это было так ещё год назад, а сейчас ожесточенность возросла ещё сильнее. Вроде была инфа, что военкомов тасуют между городами, чтобы они не поддавались чувству землячества. Ну и с ними часто ездят сотрудники частных охранных фирм в балаклавах, которые не особо разборчивы, кого избивать – они денег вроде не получают за это, но получают бронь».

Государственность – это культ смерти. Молох, питающийся телами тех, кто умирает на полях сражений за нарисованные кем-то сверху национальные границы, день за днем требуя новых и новых жертв. Анархия – вот что нужно для молодости и жизни!

***

А в свете близящейся годовщины Октябрьской революции, немалый вклад в которую внесло анархистское движение, напомним про увлекательную вещь «Ассамблеи» о тогдашнем харьковском опыте превращения войны толстосумов в войну против них.

Также рекомендуем любителям радикальной тематики почитать, как спустя два года Харьков оказался в центре попытки анархистов прекратить гражданскую войну уничтожением вождей красных и белых.

03.11.2024

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23