Сегодня Египет - завтра весь мир

Северная Африка восстала. Как всегда, бросается в глаза схожесть ситуации. Где-то мы всё это уже видели: молодой человек с высшим образованием работает в кофейне, безработица и злоба, протесты, выплеснувшиеся на улицы в ответ на ментовский беспредел: ведь полиция для безработных - это как боссы для работяг. Все эти детали однозначно указывают на то, что происходящее в эти дни в Египте - это не иной мир. Это наш с вами мир. В XXI веке не будет экзотических заморских революций. Не ошибитесь: хоть происходящее уже затмило греческие бунты и студенческие беспорядки в Англии, причина у них одна. 

Чтобы быть в курсе стремительно разворачивающихся событий, настоятельно рекомендуем вам читать депеши товарищей из Египта и ознакомиться с анти-авторитарными перспективами Ближнего Востока. Но чтобы почерпнуть в этих восстаниях какую-либо надежду, мы должны думать о себе как о части этого процесса, и действовать соответствующе. Именно с этой целью мы публикуем этот анализ нашего товарища в Северной Африке.  

Революция в Египте: Конец Новых Фараонов?

Египет достиг точки кипения

Бывший диктатор Бен Али бежит на личном самолёте от толп соотечественников, требующих перемен. Ненавидимые народом полицейские участки, давно ставшие пыточными казематами во имя “борьбы с терроризмом”, сжигаются. Мужчины и женщины с кухонными ножами в руках организуют комитеты самообороны от полиции. Армия отказывается стрелять в своих родных и близких.

То, что сейчас происходит, - сперва в Тунисе, а теперь и в Египте, — это начало новой волны полномасштабных революций, которые с неизбежностью последуют за мировым экономическим кризисом 2008 года. Происходящие уже после провалившейся “Войны с Террором”, эти революции совмещают дремлющую до поры мощь огромного количества безработной молодёжи с динамизмом современных сетей распространения информации. Эти революции - предвозвестницы заката декады контр-революционной реакции, наступившей после 11 сентября 2001 года. И хотя исследование новых тактик борьбы и децентрализованных форм организации, впервые опробованных анти-глобализационным движением, ещё продолжается, уже сейчас формы и размах этих новых революций не имеют аналогов. Автономные (в самом широком смысле этого слова) группы используют всепроникающую Всемирную Паутину, чтобы вызывать восстания против фараонов новой капиталистической империи. Восстания, в которых нет лидеров.

Самозванные правители этого мира теряются в догадках, пытаясь понять новые социальные и технологические силы, вступившие в игру. Стареющий диктатор Мубарак - прекрасный, но далеко не единственный, пример. Мы практически можем ощутить тот страх, который распространяется не только среди деспотов Китая и Саудовской Аравии,  но и среди предположительно демократических лидеров стран с дейсвтующими механизмами представительной демократии. Спазмы, охватившие правительство США, - наиболее гротескные. Народ Египта прекрасно осознаёт тот факт, что пули, убивающие их товарищей, привезены из США. Каждый год Египет получает военную помощь из США в размере 1.3 миллиардов долларов. Подавление “демократии” на Ближнем Востоке - осознанная политика правительства Северной Америки. Они понимают, что общественное мнение никогда не поддержит их устремлений по навязыванию глобального капитализма силой оружия. 

Участник акций протеста показывает использованную газовую гранату с надписью “Сделано в США”

Наиболее отчаянные попытки режима Мубарака заткнуть уши и не слушать протестующих не помогли заглушить голоса возмущения на улицах Каира. Не помогли ни блокирование сотовой связи, ни отключение интернета на территории всей страны. Колониальные власти заставляли молчать арабов и африканцев в течение многих поколений. Жителям Европы и США СМИ преподносили их - по выбору - то как “дикарей”, то как “террористов”. Теперь народы Египта громогласно, в унисон требуют свободы - свободы, а не политического ислама, как хотели бы заставить всех поверить демагоги из Ирана и Израиля. Когда народ поступает так, как сейчас действуют жители Египта, - это практическое воплощение тех идеалов, которые лицемерное правительство нашей страны признаёт только на бумаге.

В наши дни для сообществ стран вроде Египта и Туниса характерно состояние всеобщей безработицы. И это особенно видно на примере молодых поколений, которые составялют большую часть населения. Безработица - это не случайность, а неизбежное следствие последних тридцати лет торжества капитализма. Своих внутренних пределов капитализм как система достиг ещё в 1970-х. Теперь же заводы всех отраслей промышленности производят всё больше и больше потребительских товаров, а роботизация делает рабочих всё менее и менее востребованными. И единственный способ продолжать получать доход - это или вовсе отказаться от рабочих, или платить им гроши. Чтобы обуздать стремительно растущее безработное население и предотвратить революцию, полиция ведёт бесконечную войну с народом. Мы живём в мире, до краёв наполненном дешёвым дерьмом, и человеческая жизнь ценится в этом мире меньше всего.

В сложившихся условиях людям уже нечего терять. То есть нечего терять, кроме чувства собственного достоинства. И, как выяснилось, расстаться с этой ценностью они не готовы. Именно это укоренившееся глубоко в душе Мохаммеда Буазизи чувство собственного достоинства заставило его совершить самосожжение, чтобы избежать унижений от рук полиции, которая, отняв у него лавку с фруктами, лишила его единственного способа прокормить себя и свою семью. Пламя, зажжённое Мохаммедом Буазизи, стремительно распространилось, подхваченное другими безработными, которые в миг превратились из абстрактных нищих в имеющих историческое и мировое значение героев. Народ Египта не только поджигает машины ментов. Он организовывает комитеты для очистки улиц от полицейского и прочего мусора. Никогда ещё улицы Каира не были так безопасны.

 Молотовы летят в пожарную станцию. Суэц

Не удивляет и поднявшаяся вслед за этими событиями волна революций. Со времён фараонов и царей мир не видел столь бездумной власти, как та, которую представляет из себя власть международных финансовых институтов. По мере того, как доход от промышленного производства начал сокращаться в течение последних десятилетий, капиталисты оказались вынуждены всё больше и больше обращаться к средствам получения дохода, основанного на обещании прибыли в будущем. Но как капиталисты могли заставить людей покупать стремительно дешевеющие потребительские товары и при этом продолжать получать доход? Пришлось изобрести способ обеспечивать покупательной способностью даже тех потребителей, кто не получал заработную плату: и - вуаля! - массовый долг. Когда продажа материальных товаров перестаёт приносить доход, его всё равно можно получить за счёт всё возрастающих фантастических обещаний будущей прибыли - другими словами, на финансовом рынке.

Но, подобно всякому карточному домику, долговой домик нельзя надстраивать вечно. Рано или поздно, кто-то хочет, чтобы ему заплатили - и вот вся конструкция рушится под собственным весом в 2008 году. Финансовый кризис указывает на ещё более глубокий метафизический кризис существующего мирового порядка: капитализм не способен обеспечить материальные нужды жителей планеты. Высокий уровень нищеты в Египте - это не результат плохого правления Мубарака, а неизбежное следствие противоречий нашей эпохи.

Главы современных государств могут только стоять в сторонке и тупо наблюдать, как кризис разрушает один элемент их мира за другим. Их глаза затуманены верой в собственные идеологии, а мысли ограничены нехваткой воображения. Они ведут себя подобно идиотам, когда пытаются “перезапустить” финансовые рынки при помощи “зелёного капитализма”, или “капитализма строгой экономии”, отказываясь даже подумать о системных переменах. Несмотря на то, что существующая система неспособна не только даровать всем достойную жизнь, но и хотя бы обеспечить всех нуждающихся рабочими местами и товарами первой необходимости. И как для свержения власти царей потребовалась эра революций, так и теперь возникла необходимость в очередной эре революций для свержения власти вещей: власти финансового капитала и его марионеточных диктаторов.

Революции никогда не случаются благодаря технологии - они происходят благодаря совместным усилиям людей, которые радикально изменяют характер межличностных отношений и окружающий мир. И всё же, мы не можем отрицать важную роль, которую сыграла Всемирная Паутина в событиях в Египте и Тунисе. В руках умеющей пользоваться компьютером и преимущественно безработной молодёжи, технология позволила людям распространять призывы к участию и участвовать в массовых акциях протеста без каких-либо лидеров. Демонстрации в Египте 25 января были организованы при помощи странице в Facebook’e, которая называлась  “Мы все - Халед Саид” в честь жертвы египетского полицейского произвола (как Алексис Григоропулос был жертвой ментов в Греции). Саму страницу создал аноним с ником “Эль Шахид” - по-арабски это означает “мученик”. Молодёжь по всему свету мобилизуется под ником Аноним. В боях за Wikileaks и в недавних антиправительственных выступлениях в Тунисе, Аноним заявил о себе как о новом мощном Интернационале с пробуждающимся зрелым пониманием политической ситуации, выходящей за рамки bash.org. Способность демонстрантов поддерживать связь с большим количеством людей, способность мгновенно реагировать на изменяющуюся обстановку при помощи таких средств как сотовые телефоны, Твиттер и Facebook, быстро делает формы политической организации леваков периода индустриального общества анахронизмом. Анахронизмом становятся и другие иерархические структуры, вроде политического ислама.

Революционное использование социальных сетей не должно нас удивлять. В руках немногочисленной элиты, дорогие коммуникационные технологии естественно будут использоваться для самовозвеличивания и распространения культа потребления. В руках безработной молодёжи и других исключённых, технология обретает новый смысл, она становится инструментом организации революции. Интернет - это новая всемирная фабрика, и мы видим процесс образования первых рабочих советов, новой формы колллективного разума, который позволяет людям самоорганизоваться напрямую без нужды в представителях.  

 

Для молодого поколения новая технология - вторая натура 

Искреннее недоумение представителей глобального капитала по поводу фракции, “управляющей из-за закулисы” таинственными восстаниями в Египте и Тунисе, говорит о многом. Очевидно, насколько отчаянно американские политиканы нуждаются в каком-либо лидере, с которым можно было бы вести переговоры (например, тот же Мохамад Эль-Барадей). Обсуждаемые революции являются анархическими по форме, если не по содержанию - хотя и содержание стремительно радикализируется. Отсутствие организованной группы или лидера в первые дни протестов наглядно демонстрирует не только отсталость левацких форм политической организации, но и отсутствие необходимости в иерархическом правительстве. Когда люди могут напрямую общаться друг с другом, они сами способны организовать свою жизнь. Проект расширения горизонтальных структур до глобальных масштабов, пока что несовершенный, уже больше не кажется невозможным.

Отягощая участь капиталистов и национальных государств, сайты вроде Wikileaks сделали внутреннюю кухню массивного сокрытого в тайне государственного аппарата достоянием гласности. И хоть Wikileaks не имеет никакого отношения к революции в Египте, заметки о той роскошной пище, которую поглощал дрессированный тигр Бен Али в то время, как простые жители Туниса умирали от голода, подлили пламени в огонь тунисского восстания. Wikileaks вызвал параною в государственных аппаратах по всему миру, поскольку ни одно государство не может функционировать без веры угнетаемых в необходимость существования государственной власти, без сознательного наделения государства властью применять насилие. Теперь Империя нага - и отвратительна. В обществе растёт понимание того, что государственный аппарат - это архаизм, более не заслуживающий ни толики уважения. 

Режим Мубарака совершил классическую ошибку, когда решил, что технологические структуры должны нести ответственность за людей, их применяющих. Эта ошибка распространена в Силиконовой Долине и в теоретических работах некоторых философов. В одном из наиболее провальных своих ходов, режим предпринял попытку приостановить работу всех четырёх ISP (провайдер интернет-связи) в стране. По сути, людям отключили Интернет. Более того, накануне каждой крупной демонстрации происходило массовое отключение сотовой связи. Если эти меры к чему-то и привели - то только к ещё большему озлоблению народа. А тех, кто предпочитал следить за демонстрацией дома через интернет (революция так удобна и увлекательна, когда попа в тёплом мягком кресле), это заставило выйти наконец на улицы. 

Урок, который стоит извлечь из описанных событий, достаточно понятен: предположительно децентрализированный Интернет на самом деле вполне централизован. И хоть он может быть иногда нам полезен, было бы ошибкой полагаться на него, покуда он остаётся в руках капиталистов. Но у правителей вроде Мубарака патовая ситуация: сохраняя функционирующей существующую систему коммуникации, они дают в руки народу инструмент для самоорганизации; вырубая системы связи они вызывают повсеместные всплески уличных протестов. 

 


 

Штаб-квартира правящей Национальной Демократической Партии. Каир

Как же можно организоваться вовне Сети? Можно начать с существующих социальных институтов. В Египте - это мечети. В “Дни Гнева” по-египетски на улицах городов произошли широкомасштабные уличные бои, затмившие по интенсивности греческое восстание 2008, которые имели своей кульминацией сожжение штаб-квартиры партии власти. На следующий день протестующие обратились к людям с просьбой собраться после молитв возле мечетей - где египтяне всё равно бы обретались после намаза. В этом отношении мечети стали тем же, чем были социальные центры и сквоты времён греческого восстания, только конечно в мечети ходит несравненно больше людей. 

Поэтому, хоть коммуникационные технологии могут оказаться очень полезными на ранних этапах организационной деятельности, движение должно стать достаточно мощным, чтобы не полагаться больше на Интернет, когда выйдет на улицы. В Египте с отключением Интернета революция только интенсифицировалась. 

Если и можно говорить о какой-то незаменимости Интернета, так это в вопросах распространения информации о беспорядках за пределами государства. По мере того, как власть Империи всё более смещается в сторону спектакля, сама Империя становится всё более уязвимой к атакам в измерении зрелища. Первой реакцией Обамы было обращение к властям Египта с призывом прекратить “насилие”. Хотя его собственное правительство ежедневно отправляет насилие на территориях Афганистана и Пакистана, а также против собственного народа посредством крупнейшей в мире тюремной системы. Не поймите неправильно, ни Обама, ни Мубарак на самом деле не выступают против насилия, просто их, как нам кажется, пугают изображения насилия. Ведь когда подобные изображения появляются в свободном доступе у населения, то подрывается государственный миф о сохранении порядка. 

В то же время, государство отчаянно пытается посеять в сердцах людей недоверие и страх по отношению к друг другу. Это стремление объясняет, почему Мубарак выпустил на улицы копов под прикрытием с приказом грабить и жечь маленькие частные магазинчики и кафе. Это бы дало ему отличный повод для ужесточения репрессий. Когда обман раскрылся, он отключил Интернет и отказал людям в праве на доступ к достоверной информации, чтобы подготовить подходящие условия для массовой бойни, теперь уже необходимой, чтобы вернуть контроль. И всё же на данный момент армия демонстрирует явное нежелание выполнять подобные приказы. 

Восстание, начавшееся с сожжения полицейских участков, развилось в массовые мирные демонстрации с целью завоевать симпатии военных. Распространённые накануне памфлеты однозначно указывают, что египтяне, участвовавшие в обсуждении стратегии восстания, изначально рассчитывали столкнуть армию и полицию. Повстанцам Европы и США следует поучиться этому у арабских товарищей. После того, как передний край партийной обороны был фактически смят, египтяне ясно осознали, что единственная оставшаяся сила, способная им помешать - это армия. И вместо прямой атаки (которая безусловно закончилась бы массовой бойней), было принято решение завоевать сердца и умы простых солдат. И пока что замысел удаётся. Повстанцы наглядно продемонстрировали всем заинтересованным, что они способны самоорганизоваться и сохранять безлидерный, но корректный характер  восстания. Улицы Каира регулярно убираются, а благодаря комитетам самообороны впервые за многие годы по ним стало безопасно перемещаться. 

Эти изменения оставляют армию без raison d’etre (смысла существования). И подавно лишают военных предлога для массовых убийств. Как сказал один друг, когда восстание достигает определённого этапа, необходимость в оружии отпадает. Чтобы революция достигла своих целей свержения государства, армия должна отказаться стрелять в народ, она должна присоединиться к народу. В Египте на момент написания статьи армия по крайней мере парализована настолько, что не стреляет в людей. Она ещё может склониться на сторону народа, или же (что более вероятно) может попытаться сторговаться на переход страны  в режим представительной демократии. 

Всё это показывает, что даже миллиарды долларов, спущенные на военные игрушки, не могут остановить революцию. После достижения определённой отметки, военная сила перестаёт быть решающим фактором. Если египтяне продолжат революционную деятельность, военные вряд ли пойдут на бомбардировки собственных городов. 

И всё же, даже если революции удастся избежать военного поражения, повстанческий процесс, начатый в “Дни Гнева”, крайне вероятно будет скорее уведён в сторону фальшивых идей представительной демократии, чем дойдёт до настоящей коммунизации общества —то есть до этапа немедленного и непосредственного разделения всех продуктов первой необходимости среди нуждающихся. Но не стоит смотреть на вещи слишком пессимистично - ведь уже в эти дни районные ассамблеи и комитеты самообороны поразительно напоминают Парижскую Коммуну. Вместе с тем, Мубарак - диктатор, а египетская молодёжь ещё не вкусила горький фрукт представительной демократии. Возможно, что это такой опыт, который можно получить только через личные переживания. Но даже если институционализированным политикам удастся установить режим представительной демократии - это ещё не означает конец революции: смотрите, что происходит в Тунисе. Вне всякого сомнения, рано или поздно неизбежно новое восстание. Пусть на это потребуются годы или даже десятилетия. 

В этом контексте внушает оптимизм тот факт, что, как видится, многие молодые египтяне понимают ограничения, которые наложит представительная демократия, на освободительное движение, как направит протест в ещё одну форму рабского подчинения. Это осознание проявляется по-разному: например, в послании, отправленном самозванным лидерам движения вроде Эль-Барадея “Может мы просто позвоним тебе на сотовый, когда закончим революцию, чтобы ты пришёл и взял власть?” Восстание также предоставило доселе невиданные возможности для осуществления женщинами власти над собственными жизнями. После произошедших бунтов они уже не согласятся на роль людей второго сорта, какую им обещают “Братья-Мусульмане”.


Но, конечно, народная оккупация площади Тахир не может длиться вечно. Должен настать момент, когда возобновится производство пищи, восстановят сообщение по железным дорогам, а Интернет снова потечёт в дома страны. Вот это - настоящие ключи к победе восстания и предотвращению возвращения капитализма, пусть даже под личиной представительной демократии. Насколько можно судить, никаких шагов в этом направлении пока что не предпринято.

А теперь давайте отвлечёмся и зададим себе вопросы посложнее. Если Египет на самом деле ничем фундаментально не отличается от Европы и США, то почему в наших странах не происходят восстания? Прежде всего, не будем спешить: домино уже падает. Улицы Иордании, Алжира, Йемена и Мавритании запружены толпами протестующих. Одна из причин столь широкой народной поддержки восстания в Египте - это что (и это замечание справедливо в отношении многих арабоговорящих стран) египетский стиль жизни не был до конца поглощён капитализмом. Например, во многих случаях, от клиента ожидается только такая оплата, какую он(а) “считает возможным”.  Торг при купле/продаже - это не столько способ максимизировать микро-прибыль, сколько метод установить приемлемую в финансовом и этическом плане цену. Сам по себе обмен товарами менее важен, чем социальные отношения, которые он символизирует. Коллективная ответственность и семейные узы поколениями связывали людей, в отличие от отчуждённых индивидуумов США и большей части Европы. Наполненные людьми и событиями живые улицы региона - естественная среда, в которой восходят ростки восстания.

А где же силы тьмы? Пока что их присутствие среди восставших кажется маловероятным. Протестующие явно сосредоточены на требованиях “свободы”, а не исламских лозунгах. Те же, кто пытается выкрикивать религиозные лозунги на улицах Египта, быстро ставятся на место. При этом нельзя сказать, что египтяне чужды ислама - напротив. Но есть ньюансы. Политический ислам - это, по сути, элитный клуб египетского истеблишмента, иерархическое религиозное движение, состоящее в основном из представителей более старшего и консервативного поколения. Но ислам существует и в других формах, он укрепляет социальные связи и поощряет развитие коллективной этики. Обязательное для исламского мира жертвование части дохода на помощь нищим можно интерпретировать как ритуал, помогающий избежать чрезмерной концентрации богатства. “Аллах” - не обязательно термин, обозначающий всем повелевающее божество. Это слово столь же часто употребляется для описания всепроникающей жизненной энергии, отрицающей подчинение всего сущего унижающим императивам логики капитала.

Конечно, в Египте существуют религиозные течения много более древние, чем ислам. В отличие от многих жителей Европы и США, многие жители Египта очень хорошо знакомы с историей своего региона с античных времён и до наших дней. И испытывают чувство глубокого стыда за нынешнее нищее состояние. Достоинство и уважение, которые демонстрируются на улицах в самой гуще восстания, наглядно показывают, что нужда в бунте - не абстрактная моральная категория,  а насущная жизненная необходимость, коренящаяся в ежедневной жизни. Глубокий метафизический смысл, заложенный в подобного рода аспектах человеческой жизни определяет субъективные условия для трансформации личности из филистера в революционера.

Коммунизм старше Маркса, а анархия древнее Прудона. Век революций не начался  в год Парижской Коммуны, и не закончился с падением Берлинской Стены. Сегодня капитализм проник во все уголки планеты, и то, что может объединить весь мир - это всеобщий отказ от капитализма и защищающих его полицейских сил. Коммунизм Маркса попал в ловушку абстрактной метафизики экономической теории и отравлен непониманием той опасности, которую таит в себе государство.  Эти ошибки саботировали революции начала XX века, явив человечеству катастрофу государственного капитализма советского образца.

Но эпоха революций не подошла к концу. Напротив. В одной песни Туарегов есть такие слова: “Пустыня - наша мать, её не продадим”. В этих словах можно увидеть такой чуждый и враждебный капиталу коммунизм, который и не снился Ленину. Многие требования “свободы”, раздающиеся на улицах египетских городов, не имеют ничего общего со свободой выбирать очередного президента или выбирать из многообразия товаров на потребительском рынке. Чаще это требования, резонирующие с общим желанием жить с гордо поднятой головой, жить без страха перед очередным правителем. Ради такой свободы они готовы умереть. В ходе индивидуальных актов самоссожения или коллективных уличных боёв с режимом.

И в то же время можно почувствовать глубинную потребность в общей революционной цели, которая резонирует с мироощущением многих людей за пределами Ближнего Востока. Национальные флаги, которые несли демонстранты, оказались тактически эффективны в деле одурачивания армии, но они в то же время отражали и недостаток критики концептуального аппарата капитала и государства. Условия для революции - самые что ни на есть подходящие. Но только в течение последних тридцати лет революционерам по большому счёту не удавалось создать и распространить организационные принципы и анализ, которые бы сделали народные восстания настоящими анти-капиталистическими революциями. Что же необходимо, чтобы люди поняли, что истинный потенциал их местных комитетов самообороны - это не временное исполнение функций полиции, а первый шаг на пути отмены всякой полиции каждой стране?

Ничто не случается в вакууме. Даже идеально круглые анархисты. События случаются в совершенно конкретных условиях, следовательно существует тенденция волнообразного повторения событий. Восстание в Египте всем ясно дало понять, что “Запад” более не является центром революционных изменений. Кульминация нашей эпохи революций начнётся прежде всего в регионах, где условия жизни уже стали (или становятся) невыносимы, а стиль жизни ещё не до конца колонизирован капиталом. Но относиться ко всему происходящему как к банальному завершению когда-то недоделанного анти-колониального восстания, было бы ошибкой. Это что-то большее и неизмеримо более глубокое. Экономический кризис - это признак того, что капитализм катится в пропасть. Условия, сделавшие возможным события в Египте, быстро распространяются и становятся реальностью повседневной жизни по всему миру. Они предвосхищают очередной цикл революций и, возможно, войну. В итоге цунами социальных восстаний захлестнут Саудовскую Аравию, Европу, Китай и, в конечном счёте, даже США.  

 

 

 

 

Ничего не напоминает?

Не заблуждайтесь, мы вступаем в эру восстаний. Эти восстания будут отрицать и атаковать капитализм на практике, даже там, где систематическое уничтожение более ранних революционных течений создало политический вакуум. Будем надеяться, что участники этих выступлений будут понимать: истинная свобода невозможна без уничтожения капитализма и государства. Будем также надеяться, что новое поколение революционных философов адаптирует концепцию революции к реалиям новой эпохи. Мы достигли того момента, когда у каждого из нас есть шанс ясно осознать, что мы можем сами управлять собственными жизнями. Что государство - древнее ископаемое, сковывающее нашу свободу. Народ Египта наглядно продемонстрировал, что цепи государства и капитала должны быть разбиты на улицах. Исход этой борьбы в будущие десятилетия определит судьбу всего человечества. 

Вся власть Народу!

- Диссидент, изгнанный в Северную Африку не без помощи CrimethInc. Workers’ Collective

 

Хэштэги твиттера по датам запланированных народных восстаний в странах региона. На карте не представлены Марокко (13 марта), Пакистан (23 марта), и может быть США в ближайшем будущем (1 мая?)

 

Чудесные дни впереди

Источник

 

Комментарии

>>Когда люди могут напрямую общаться друг с другом, они сами способны организовать свою жизнь

>>истинный потенциал их местных комитетов самообороны - это не временное исполнение функций полиции, а первый шаг на пути отмены всякой полиции каждой стране?

>>истинная свобода невозможна без уничтожения капитализма и государства

>>государство - древнее ископаемое, сковывающее нашу свободу

Анархический пафос приколен, но, думается, неоправдан. Без полиции, без государства мирная созидательная жизнь не получится.

Люди НЕ договорятся, а точнее, всегда будет мотивация не переубеждать, а взяться за оружие. И кто тогда защитит слабого? Кто восстановит справедливость?

Да, государство должно быть изменено, ибо оно сейчас в руках верхушки. Но! <b>Государство в демократических странах несёт много социальных функций</b>: бесплатное образование и медицина; пенсии старикам и инвалидам; пособия безработным; защита культурных памятников и природы и мн. др.

Нет, анархия, безвластие -- не выход. Они только в примитивном обществе возможны. Да и то до той поры, пока нет войны с другими племенами.

Так что, по-моему, не нужно мечтать об ан
архии, но нужно все силы пустить на демократизацию, либерализацию и построение правового государства (см. Автономия личности как источник права, правового государства и демократии)! 

Анархия -- это утопия и антиутопия в одном флаконе. Оно не эффективно. даже если просто попытаться построить баню, не говоря уже о многомиллионной стране!
 

http://marsel-izkazani.livejournal.com/

 

Голосов пока нет
http://marsel-izkazani.livejournal.com Сторонник демократического социально ответственного правового государства. Если анархизм, то анархо-коммунизм Кропоткина.

Почему нет кнопки перепостить вконтакте???

Голосов пока нет

Государство не может не быть "в руках верхушки", потому что государственный аппарат всегда подминает под себя власть.

Голосов пока нет

1. Избирательное право - всеобщее. Никакого имущественного ценза нет. Выдвигайтесь!

2. Выигрывает партия, набравшая большинство голосов. Делайте партию с популярной идеологией!

3. Есть гарантированные права и свободы человека. Отстаивайте их в суде! Если не помогает, выходите на улицы!

4. Есть процедуры импичмента, отзыва депутатов. Лишайте их власти!

5. Есть разделение властей. Не допускайте слияния власти и сосредоточения неограниченой власти в одних руках!

 

Голосов пока нет
http://marsel-izkazani.livejournal.com Сторонник демократического социально ответственного правового государства. Если анархизм, то анархо-коммунизм Кропоткина.

Голосов пока нет

Голосов пока нет

1. По факту выборы выигрывает тот, у кого больше материальных ресурсов. То есть, тот, кто сейчас у власти. Это очевидно любому, это не отрицают даже либералы.

2. "Популярное" - это то, что пропустили через СМИ, которые контролирует власть и крупный бизнес.

3. Так и делаем.

4. Пробовали хоть одного депутата отозвать? Процедуру знаете?

5. Каким образом?

Голосов пока нет

1. КПРФ - у власти? Нет. Яблоко у власти? Нет. Но у них есть электорат, голосующий за них. Яблоко вот, правда, совсем порастерал, т.к. что с Явлинским, что с Митрохиным, ведёт дурацкую политику необ'единения ни с кем.

Кроме того, есть компании, которые могут финансировать на первом этапе. ЮКОС был такой компанией, но авторитарный дикататор в законе Пу её задушил. Но это не довод против демократии и выборов. Осердясь на блох шубу в печь не кидают.

2. Полная ерунда популярной не станет. Значит, что-то есть в их идеологиях.

Во-2, есть интернет, есть возможность открыть свой инет-видеоканал, своё радио, печатать газеты тиражом 999 экз. вообще без всякой регистрации.

В-3, сначала придите к власти в отдельном регионе или микрорайоне. Для этого не надо быть миллионером. А там уже и поглядите, умеете вы работать, доверяют ли вам люди.

4. Не пробовал. Но даже если ее нет, то надо сделать и сделать легко и рациональной. Наверно, подать в суд на уголовное преступление -- это тоже хороший путь. Подошлите к нему активистку и затем подайте в суд за изнасилование )) (шучу)

5. Обращайтесь в Конст. суд. Выходите на улицы с требованями выполнения соотв. пунктов Конституции. Да мало ли у народа средств против царей? ;)

 

 

Голосов пока нет
http://marsel-izkazani.livejournal.com Сторонник демократического социально ответственного правового государства. Если анархизм, то анархо-коммунизм Кропоткина.

1. Вот именно.  У них нет мощного капитала и поэтому нет власти. Впрочем, если бы их профинасировал ЮКОС и они победили, тоже ничего хорошего бы не было.

2. Полная ерунда популярной не станет? "Дом-2" опровергает вас. Интернет и Первый канал - пока несколько разные СМИ, с отличающимися на порядки аудиториями.

[quote]сначала придите к власти в отдельном регионе или микрорайоне. Для этого не надо быть миллионером. А там уже и поглядите, умеете вы работать, доверяют ли вам люди.[/quote] Зачем "нам" приходить к власти? Наша цель - чтобы власть была в руках у людей, а не чтобы они передоверили нам всю полноту ответственности, как каким-то фюрерам.

4. Зачем тогда говорите, если не пробовали. В России нет реального способа отозвать депутата. И неудивительно, ведь законы пишут и утверждают те самые депутаты, которых надо было бы отзывать.

5. Лучшее средство против царей - отменить институт царизма.

Голосов пока нет

1. Давайте вы не будете решать за всех людей.

2. Дом-2 смотрят подростки. Причем тут это? Приводите серьёзные доводы, а не первое, что взбредёт в голову.

3. В законах прописаны полномочия и ответственность власти перед общество. Правовое государство предполагает гарании прав и свобод гражданина и взаимную ответственность гражданина и государства: http://neotolstovcy.narod.ru/lit/avtonomia-lichnosti_pravo_demokratia.html

4. Есть законы. Поищите "отзыв депутата".

5. Попробуйте отменить. Успехов!

 

Голосов пока нет
http://marsel-izkazani.livejournal.com Сторонник демократического социально ответственного правового государства. Если анархизм, то анархо-коммунизм Кропоткина.

1. А я разве решаю? Я высказываю своё мнение.

2. Дом-2 смотрят подростки. Сериалы смотрят пенсионеры. Какую-нибудь ерунду с Малаховым смотрят все подряд. Это все свидетельство того, что общество готово некритично воспринимать любую чушь, если её показывает телевизор.

3. Предполагать можно всё что угодно. Давайте смотреть на реальность.

4. Укажите мне на эти законы про отзыв депутата. И скажите, сколько депутатов отозвали в России из-за того, что они не оправдали доверия населения. Отлично ли это число от нуля?

5. Спасибо, мы будем стараться.

 

 

 

Голосов пока нет

1. Тогда и не говорите, что "ничего хорошего бы не было", а уточняйте: лично для вас - не было бы. Для остальных миллионов - было бы.

2. Это лично дело каждого человека, что смотреть. Подросткам нравится секс, тупые шутки, гламур и отношения. Пенсионерам нравится описания жизни, чувств, интриг, на кои бедна их жизнь. Если вокруг этого будут созданы "Партия Дом-2" и "Партия Рабыня Изаура", то они не наберут ничего на выборах.

3. Давайте смотреть на реальность. Анархия невозможна и даже не желательна. В 1917 г. анархия привела к тоталитарной революции, к голоду, к интервенции. То же самое будет и сейчас.

4. Ищите и обрящете. Интернет у вас под рукой. Если эти законы не работают, то надо думать о том, как заставить работать, а не о том, чтобы отменить все законы и институт государства как таковой. Вам не кажется?
 

Голосов пока нет
http://marsel-izkazani.livejournal.com Сторонник демократического социально ответственного правового государства. Если анархизм, то анархо-коммунизм Кропоткина.

1. "Давайте вы не будете решать за всех людей". Узнаёте слова?

2. А голосование на выборах - это не личное дело каждого человека? :) Разве высокий процент ЕдРа на избирательных участках не показывает, что большинство людей в существующей ситуации голосует за того, за кого скажет телевизор?

3. Каким образом именно "анархия" привела к тоталитарной революции? Почему вы возлагаете грехи большевиков на анархистов?

4. То есть, вы не можете назвать закон. Так бы сразу и сказали.

Законы охраняют власть имущих, поскольку ими и создаются.  Было бы странно, если бы власть позволила "работать" законам против себя.

 

 

 

Голосов пока нет

1. Частицу "бы" видите и понимаете в чём её смысл?

2. Голосуют за партию, а не за передачу. Телевизор лишь средство доведения информации.

3. Таким образом, что в феврале 1917 г. началась революция, царя вынудили отказаться от престола, далее было организовано Временное правительство, которое не справлялось со своими обязанностями, т.е. воцарилась анархия, т.е. безвластие. И в этой ситуации власть подобрали большевики. На анархистов я не возлагаю грехов. Хотя можно было бы им предъвить то, что они не смогли осенью 1917 взять власть в свои руки и разрушить окончательно государство, а вот большевики смогли и укрепили государство дальше некуда.

4. В соответствии с Федеральным законом «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
процедура отзыва депутата обязательно должна быть предусмотрена в уставе субъекта.

Вот, например, ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ http://www.internet-law.ru/law/smi/tambov/6.htm

Если вам лень искать и думать, то с вами диалог считаю завершённым. Прощайте!
 

Голосов пока нет
http://marsel-izkazani.livejournal.com Сторонник демократического социально ответственного правового государства. Если анархизм, то анархо-коммунизм Кропоткина.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

2 недели назад
2
Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

3 недели назад

Свободные новости