Камбоджа

Про выбор меньшего зла

На уровне большой политики не было иного выбора, чем между Сталиным и... ну, скажем, Троцким, поэтому надо выбирать кого-то из них. Так говорят нам слуги бюрократических репрессивных систем. Так говорят те, кто защищают наиболее жуткие силы в истории.

Но ведь даже в такие дни выбор был на микроуровне, на уровне простого человеческого поведения, а из него бы могло что-то и вырасти.

Диктатуры Развития и Большевизм на Востоке Азии: размышления по поводу работы Андрея Ланькова

"Современный Сайгон - город контрастов. Трущобы с крысами, блеск витрин дорогих бутиков, много детей-попрошаек, зазывалы публичных домов буквально бросаются на тебя. Торгуют все и всем. В Сайгоне всё так, как и было в шестидесятые, если судить по описаниям. Так и хочется задать вопрос: "за что боролись?!", причём адресовать его можно обеим сражавшимся сторонам. Народу за тридцать лет войны перерезали - страшно сказать. Подвигов насовершали - на пять веков бардам и режиссёрам воспевать. Злодейств наделали - историкам копать не перекопать. А результат - ноль. История пошла так же и туда же, куда она и так направлялась естественным образом.

Пол Пот: политика возможного

В любом разговоре о Камбодже с западным человеком упоминается такой немаловажный персонаж как Пол Пот. Поговорим и мы с вами о нём.

По всем описаниям личности этого человека, которое есть в сети, в двух словах — он милый. Застенчивый, с приятной скромной улыбкой и живыми глазами. И он самый кровавый азиатский деспот 20-го века, который уничтожил примерно треть населения собственной страны.

Бунт на швейных фабриках в Камбодже

Камбоджийские войска, вооруженные дубинками и винтовками разогнали акцию протеста текстильщиков, требующих удвоения заработной платы в рамках общенациональной забастовки профсоюзов.

По словам свидетелей, около 100 солдат в  защитном снаряжении с штурмовыми винтовками применили силу, чтобы разогнать сотни рабочих, протестовавших за пределами своей фабрики в 20 км к западу от столицы страны, Пномпеня.

Авторские колонки

Антти Раутиайнен

Ветеран анархического и антифашистского движения Украины Максим Буткевич уже больше чем полтора года находится в плену. Анархисты о нем могли бы писать больше, и мой текст о нем тоже сильно опоздал. Но и помочь ему можно немногим. Послушать на Spotify После полномасштабного вторжения России в...

1 месяц назад
Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

1 месяц назад
2

Свободные новости