8 марта. Демонстрация в Барселоне

8 марта в Каталонии прошла 24-х часовая женская забастовка. К ней профсоюзы «чтобы покончить с патриархальным капитализмом». Так как  анархистам на месте не сидится, то в Барселоне нашлись активистки – участницы забастовки и сопутствующих ей митингов и демонстраций из России. Вот, что они рассказали:

«В Барселоне всевозможные акции начались ещё в ночь с 7-го на 8-е, дальше в разных частях города феминистские группы устраивали собственные мероприятия. В том числе перекрывали трассы. Не обошлось без инцидентов. Так, на проспекте Диагональ одна женщина прорвать пикет феминисток, но те не разбежались, а наоборот - задержали машину.

Когда моя подруга ходила на пикет аболиционисток, проходящие мимо мужчины выкрикивали оскорбления, а один из них ударил феминистку, но его выдворили сами пикетчицы.

К вечеру все группы феминисток и солидарных мужчин собрались на университетской площади в одну большую манифестацию.  У каждой группы есть лозунги, растяжки и самодельные плакаты. У некоторых даже своя группа барабанщиц.  Пришли даже кастельерес – команды строителей живых башен. Девчонки забирались на плечи женщин, поднимаясь все выше, и разворачивали феминистские косынки над морем людей. Было много анархистских и анархо-феминистских флагов.»

«Интересно, что пока народ собирается, продолжаются мини-митинги. Барабанщицы начинают разминаться – бить в барабаны и танцевать. Даже когда начинается движение по перекрытым улицам, ближе к концу колонны люди все ещё стоят на месте. Так может продолжаться около часа. Пока передние не уйдут достаточно далеко. Почему все так медленно? Потому, что разные группы манифестанток образуют свои женские круги. И в этих кругах они устраивают перформансы и заранее подготовленные представления. Затем продолжают движение вперед.

Один мужчина, напавший на колонну аболиционисток, тоже, видимо, оформить все как перформанс, чтобы его агрессия не была сразу заметна. Или наоборот? Он оделся в костюм дьявола (нет, это не Прадо, а натурально с хвостом и рогами) и стал швырять в феминисток, протестующих против сексуальной эксплуатации и всех видов продажи женского тела, бутылки с пивом. Прямо оружие патриархата какое-то. Феминистки не растерялись и применили газовый (или перцовый) баллончик. Провокатор свалил умываясь слезами.»

Это была не единственная попытка остановить колонну аболиционисток. Одна из участниц рассказала, что в какой-то момент  им пришлось идти сквозь барабанную команду, которая намеренно их не пускала. «В каталонском псевдофеминистском мейнстриме популярна поддержка проституирования женщин, под прикрытием «такой же работы». Аболиционистки же называю проблемы своими именами и протестуют против сексуального рабства и всех форм насилия и эксплуатации в порнобизнесе, который является ничем иным, как оплачиваемым изнасилованием женщин. В теме общей демонстрации заявлена борьба с бедностью и капиталистическим патриархатом. Но при этом игнорируется, что именно социальные проблемы лежат в основе продажи женского тела: от проституирования до суррогатного материнства и продажи детей. Похоже, что аболиционистки единственные, кто знает, как бороться с патриархатом. Поэтому на нас всегда совершаются нападения, в том числе теми, кто заявляет о своих якобы феминистских целях.

У нас впереди находились пожилые женщины, и некоторые из них с инвалидностью. Одну из пожилых женщин, несших наш транспарант, пытались ударить. Но я была рядом, а реакция на провокаторов у меня отработана, там уже подоспели другие активистки. Никто не пострадал.»

Я также пообщалась с другой участницей общей манифестации, пришедшей с плакатом, напоминавшем о путинской агрессии против народа Украины и насилия в отношении женщин: «Mujeres de Ucrania son nuesras hermanas. En estos momentos, un soldado ruso las esta violando a busando del cuerpo feminino como un acto de conquista de todo un pueblo.» («Украинские женщины — наши сестры. В этот момент русский солдат насилует их, используя женское тело, как акт покорения целого народа».)

Активистка сказала, что много усилий требуют постоянные споры с местными левыми, которые так озабочены тем, что война никак не закончится, что готовы искать мир, отдавая народ Украины под оккупацию. Убийства, пытки и изнасилования, совершенные российскими военными, они предпочитают считать фейком. На любой демонстрации с требованием прекратить помощь Украине будут махать красным флагом. Так что такой плакат - тоже вызов местному левому мейнстриму. 

При этом в Каталонии большинство украинских беженцев – женщины, и большинство из них - женщины с детьми, это самая уязвимая группа. Про местный Красный Крест у волонтеров, которые им помогают, хороших слов – мало. Беженки хотели бы вернуться домой. Но не под оккупацию.

По разным источникам, в барселонской манифестации приняли участие от 40 до 60 тысяч человек. Как видим, между ними нет единства. Движение освобождения женщин постоянно пытаются раздробить и увести в сторону. Но это значит, что мы сила, с которой приходится считаться, и эта сила растет, несмотря ни на что.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Владимир Платоненко

Всю правду о теракте в "Крокусе" мы узнаем нескоро. Если вообще узнаем. Однако кое о чём можно судить и сейчас. Теракт сработан профессионально. Перебита куча народу, подожжено здание, участники теракта спокойно уходят и исчезают. Это могли быть и ИГИЛовцы, и ФСБшники. В пользу исламистов...

1 месяц назад
Антти Раутиайнен

Ветеран анархического и антифашистского движения Украины Максим Буткевич уже больше чем полтора года находится в плену. Анархисты о нем могли бы писать больше, и мой текст о нем тоже сильно опоздал. Но и помочь ему можно немногим. Послушать на Spotify После полномасштабного вторжения России в...

1 месяц назад

Свободные новости