CNT Франция: «Национальные, региональные или этнические «идентичности» - это орудие власти»

В периоды экономических и (или) социальных кризисов, во времена нестабильности люди могут чувствовать себя потерянными и утратившими ориентиры. Некоторые пытаются вновь обрести уверенность, судорожно хватаясь за давно устаревшие и обманчивые идеи, которые однако же легко приспособить к вкусам сегодняшнего дня, наспех покрыв современным лаком.

Так вновь активизируются религии и секты, а кое-кто выставляет напоказ свою «принадлежность» к той или иной «этнической», «национальной», «региональной» или «расовой группе».

Не избежали этой регрессивной тенденции и мы во Франции. Возьмем лишь самый последний пример: шовинистические утверждения французской идентичности (иллюстрацией служит создание «министерства по национальной идентичности») смешиваются с аналогичными утверждениями идентичности со стороны регионалистов, будь они бретонскими, баскскими или окситанскими. Они вполне согласуются друг с другом, и даже народный избранник, который, как депутат, голосует в Париже за национальную идентичность, не забывает, в качестве мэра, публиковать страничку на региональном языке в своем местном бюллетене.

Этницистские движения  

Если одни считают нормальным отстаивать свое право быть «французскими французами», «окситанцами из страны», а другие используют эти глупости для определения своей политический линии – почему бы тогда и еще кому-нибудь, следуя той же логике, не определять себя неполитически как «черное племя», «таких-то арабов» или иных «этаких аборигенов»? Здесь возникает политическая «ниша». И некоторые бросаются в нее: этницистские движения более или менее скрыто бороздят пригороды, убеждая людей в том, что они подвергаются угнетению потому что имеют черный (или какой-нибудь другой) цвет кожи и что их враг – это белый сосед (или сосед какой-нибудь другой «расы» либо – в еще более классическом варианте – человек иной религии).   

Начав с этих первых упрощений, движения вырабатывают целую структуру понятий и взглядов на мир. Эта структура, как в зеркале, отражает логику идентичности на европейский манер, и может обольщать. Можно даже предвидеть, что они встретят поддержку – во имя культурного релятивизма – со стороны «левых мыслителей» и даже иных либертариев. Среди этих последних уже есть такие, кто, вопреки всякой логике, кто вляпался в регионализмы. Совершенно не рассуждая, они вполне поддерживают движения, основанные на совершенно расовой базе.    

В связи с таким предвиденным сдвигом, мы, анархо-синдикалисты, вновь заявляем, что такие понятия, как «раса» или «этнос» не являются биологическими реалиями. Они используются лишь для того, чтобы замаскировать действительные проблемы, стоящие перед индивидами, и чтобы расколоть класс угнетенных на пользу сильным мира сего.  

Наши возражения в отношении национального и (или) регионального государства уже неоднократно излагались на страницах этой газеты. Однако надо напомнить о том, что типологии, которые классифицируют индивидов по признаку «расы» или «этноса» и делают из этого выводы («черные» таковы-то и таковы-то…), суть нелепость, не имеющая под собой никакой научной основы. Действительно, при изучении генетического наследия того или иного населения становится очевидным, что никакой однородности, предполагаемой расовыми или этническими теориями, нет и в помине. Совсем наоборот. Так что какой-нибудь из наших пиренейских читателей в генетическом отношении куда ближе к какому-то гватемальскому читателю, чем к какому-нибудь другому пиренейскому.

И если будет нужна пересадка (почки, сердца), то ему больше подойдет некая «гватемальская» почка, а не «пиренейская». Врачи, делающие пересадку, равно как и те, кто делает переливание крови, обожают смеяться по поводу мнимого «этнического» происхождения или цвета крови донора и реципиента (которые во Франции даже не фиксируются) (1). Уже более тривиальный уровень наблюдения показывает, что в любой предполагаемой «этнической» группе существуют значительные генетические различия между индивидами: одни из них больше, другие меньше ростом, у одних большие уши, у других нет, и т.д. Было бы попросту смехотворно классифицировать людей по размерам их ушей (и делать из этого выводы относительно их поведения!). Точно так же смешно классифицировать их по цвету их кожи или по географическому происхождению их предков. В том, что касается биологии, ученым точно известно, что человеческий вид один и не поддается делению на «расы». 

Культура и история: два мифа, реформируемых для пользы дела  

«Культурные», исторические основы, также выдвигаемые этницистскими движениями для оправдания самих себя, являются реальностью ничуть не в большей мере. Ведь культура, на которую они ссылаются, – это прежде всего миф, систематически реформируемый для пользы дела, и история переписывается с той же целью. Те, кто утверждают, будто колониализм пошел на пользу колониям, следуют той же динамике лжи, что и заявляющие, будто все «белые» – наследники грязных спекулянтов, «торговавших  черными», и несут за это ответственность.

Те, кто утверждают, что преступность исходит «от арабов», столь же ложно описывают реальность (причем чаще всего сознательно), как и заявляющие, будто в городском гетто люди оказываются только «потому что они являются цветными». Это значит очень быстро позабыть о том, что «черные» или «арабы» никогда не ссылаются в пригороды, если соответствуют одному-единственному условию: быть богатыми! Это значит позабыть о том, что французское государство с равной легкостью расстилает красную ковровую дорожку перед «белыми» и «цветными» диктаторами, что дети нефтяных эмиров никогда не испытывают трудностей с разрешением на пребывание в стране! На самом деле, если человек оказывается в гетто, то именно потому, что он – беден, что он простой рабочий, безработный или служащий, что он – часть класса эксплуатируемых! Расизм, который во Франции все больше ударяет по «цветным», служит лишь «добавкой». Он злостно подпитывается прежде всего государством через его структуры (полицию, школу и т.д.).   

Следует изобличать глупости с расами и идентичностью, с какой бы стороны они ни исходили. Они не только усугубляют ненависть между индивидами, но и являются играми власти, маскируя действительные источники неравенства. Исходя из ложных аргументов, но всегда отводя глаза от чудовищ капитализма и государства, они обращаются к малодушию индивидов: всегда проще бывает нападать на одну группу, особенно если она маргинализирована и изолирована, чем на власть – куда более могучего и организованного врага! Злость против разочарований, порожденных капиталистической и государственной машиной, отводится от ее действительных источников. Темы идентичности поддерживают обман, будто извечные проблемы могут быть решены с помощью ударов по «маленьким», а не «великим», даже если при этом сознают, что именно эти «великие» мира сего стоят у истоков проблем… Убогая логика!   

Давайте будем развивать не «корни», а нервные клетки!   

Ценности, которые мы, со своей стороны, отстаиваем, в основе своей противоположны ксенофобским извращениям и идентичности. Ведь эти доктрины основываются на принадлежности индивида к сообществу, которое предопределяет его, которое существует практически незыблемо («чисто») во все времена. Такое сообщество индивид не может покинуть: оно глубоко обусловливает все его существование, без возможностей для преобразования. Это сообщество, с которым следует соотносить себя, чтобы «вернуться к своим истокам», «понять, кто ты и откуда». Короче говоря, это рассуждение о «корнях», повторяемое всеми ищущими идентичность.    

Нам, анархо-синдикалистам, следует не пытаться найти гипотетические корни, а развивать свои нервные клетки! И в этом вся разница. Ведь приводя в «движение» свои нервные клетки, индивиды – отнюдь не являясь незыблемыми, фиксированными, полностью предопределенными сущностями – таят в себе огромный потенциал для творчества и преобразования.  Мы убеждены, что человек может изменяться, что он может изменить мир. Именно этот потенциал анархо-синдикализм желает освободить и развить – сегодня в борьбе, а завтра – в свободном обществе.   

Пьер  

[1] Цвет кожи, группа крови, система антигенов тканевой совместимости – таковы лишь некоторые (среди тысяч других) проявления генетического наследства.

Источник

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

2 недели назад
2
Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

3 недели назад

Свободные новости