Евреи Ирака: катастрофические последствия создания нации-государства

Фанатичный сионист, участник еврейского подполья в Ираке, помогавший еврейской миграции в Израиль, узник иракской тюрьмы, Гилади, перебравшись в государство Израиль, стал свидетелем этнической чистки палестинцев и дискриминации евреев из восточных стран. Это превратило его в критика сионизма. Гилади - автор исторической работы под названием «Евреи Ирака». Его настоящая фамилия Гаруни.

Украинская публицистка Александра Мищенко пишет: "Гаруни сделал свой выбор. И он любил то, что выбирал. В итоге оказалось, что это была не просто утопия, неосуществимая мечта, а нечто, что воплотилось, но оказалось таким, чего никогда не хотелось бы узнать. Гаруни сразу посвятил себя тому, что считал благом. Когда выяснилось, что это некое зло, он посвятил себя борьбе с ним. Но уйти с этой дороги он не смог. И это самое страшное. Потому что не уходят тогда, когда осознают, что больше идти некуда".

История Гаруни - история тысяч людей, разочаровавшихся в своих утопиях. История большевиков, расстрелянных в камере в 1937 и французских революцонеров, казненных на гильотине революции. К счастью или к несчастью для себя он остался жив. Но вот вопрос. Все ли мечты оборачиваются кошмаром? Все же хочется думать, что нет. Иначе жизнь не имеет смысла. История иракских евреев и самого Гаруни - история катастрофических последствий реализации сионистских идей - идей конструирования и защиты государства-нации.

***

Я пишу эту статью по той же причине, по которой написал свою книгу: чтобы сказать американскому народу, и особенно американским евреям, что евреи из исламских стран не эмигрировали добровольно в Израиль. Чтобы заставить их уехать, евреи убивали евреев; чтобы выиграть время для конфискации еще большего количества арабских земель, Израиль неоднократно отвергал подлинные мирные инициативы своих арабских соседей. Я пишу о том, что первый премьер-министр Израиля назвал "жестоким сионизмом". Я пишу об этом, потому что я был частью этого.

Моя история

Конечно, тогда мне казалось, что я все это знаю. Я был молод, идеалистичен и более чем готов рисковать жизнью ради своих убеждений. Шел 1947 год, и мне еще не исполнилось 18 лет, когда иракские власти поймали меня за незаконный перевоз молодых иракских евреев, подобных мне, из Ирака в Иран, а оттуда в обетованную землю Израиля, государства, которое вскоре будет создано. Я был иракским евреем в сионистском подполье. Мои иракские тюремщики сделали все возможное, чтобы узнать имена моих сообщников. Пятьдесят лет спустя боль все еще пульсирует в правом пальце моей ноги - напоминание о том дне, когда мои похитители использовали плоскогубцы, чтобы удалить мои ногти. В другой раз они вытащили меня на плоскую крышу тюрьмы, раздели догола в холодный январский день и вылили на меня ведро холодной воды. Меня оставили там, прикованным к перилам, на несколько часов. Но я никогда не думал о том, чтобы дать им информацию, которую они хотели получить. Я был истинно верующим.

Во время того, что я называю "двумя годами в аду", меня занимали вопросы выживания и бегства. В то время меня не интересовал размах еврейской истории в Ираке, хотя моя семья была частью этого с самого начала. Изначально мы были Гарунами, большой и влиятельной семьей "Вавилонской диаспоры".Мои предки поселились в Ираке более 2600 лет назад - за 600 лет до появления христианства и за 1200 лет до ислама. Я происхожу от евреев, которые построили гробницу Иезекииля, древнего еврейского пророка. Мой город, где я родился в 1929 году, Хилле, находится недалеко от древнего города Вавилон.

Древние евреи считали Вавилон с его питательными реками Тигром и Евфратом поистине страной молока, меда, изобилия и возможностей. Хотя евреи, как и другие меньшинства, жившие в том месте, что стало Ираком, переживали периоды угнетения и дискриминации в зависимости от правителей того или иного периода, их общая траектория в течение двух с половиной тысячелетий была восходящей. Например, в поздней Османской империи еврейские социальные и религиозные учреждения, школы и медицинские учреждения процветали без всякого вмешательства извне, а евреи занимали видное место в правительстве и бизнесе. Когда я сидел в своей камере, не подозревая, что скоро мне будет вынесен смертный приговор, я не мог рассказать о каких-либо личных обидах, которые были нанесены членам моей семьи или представителями мусульманского большинства. К нашей семье относились хорошо, и она процветала, сначала как фермерское хозяйство, имея около 50 000 акров земли, отведенных под рис, финики и арабских лошадей. Затем, вместе с османами, мы покупали и очищали золото, которое затем переправлялось в Стамбул и превращалось в моменты. Турки были ответственны за то, что изменилось наше имя, чтобы отразить наш род деятельности - мы стали Халастчи, что означает "создатели чистого".

Я не стал добровольно сообщать отцу, что вступил в сионистское подполье. Он узнал об этом за несколько месяцев до моего ареста, когда увидел, что я пишу на иврите и использую незнакомые ему слова и выражения. Он был еще более удивлен, узнав, что, да, я решил, что скоро сам перееду в Израиль. Он был полон презрения. -Ты вернешься с поджатым хвостом, - предсказал он. Около 125 000 евреев уехали из Ирака в Израиль в конце 1940-х и в 1952 году, в основном потому, что они были обмануты и повергнуты в панику тем, что как я позднее узнал, было сионистскими бомбами. Но мои мать и отец были среди 6000 человек, которые не поехали в Израиль. Хотя физически я никогда не возвращался в Ирак - этот мост был сожжен - мое сердце совершало путешествие туда много, много раз. Мой отец был прав.

Я был заключен в тюрьму в военном лагере Абу-Грейб, примерно в 7 милях от Багдада. Когда военный суд вынес мне смертный приговор через повешение, мне нечего было терять, пытаясь совершить побег, который я планировал в течение многих месяцев. Это был странный рецепт побега: капля масла, апельсиновая корка и армейская одежда, которую я попросил друга купить для меня на блошином рынке. Я намеренно съел столько хлеба, сколько мог, чтобы набрать жиру в ожидании того дня, когда мне исполнится 18 лет, когда они смогут официально обвинить меня в преступлении и прикрепить ко мне 50-фунтовый шар и цепь, что было стандартным обращением с заключенным. Позже, когда моя нога была скована, я сел на голодную диету, которая часто оставляла меня слабым в коленях. Кусок масла должен был смазать мою ногу, которую я готовился извлечь из металлической ленты. Апельсиновую кожуру я тайком вставил в замок в ночь моего запланированного побега, изучив, как ее можно разместить таким образом, чтобы замок не закрывался. Когда тюремщики повернулись, чтобы уйти, я надел старый армейский костюм, который был неотличим от того, что они носили - длинное зеленое пальто и вязаную шапочку, которую я натянул на большую часть своего лица (была зима). Затем я просто тихо открыл дверь и присоединился к удаляющейся группе солдат, когда они прошли по коридору и вышли наружу. Я пожелал "Спокойной ночи" сменному охраннику, и ушел. Друг с машиной ждал снаружи, чтобы увезти меня оттуда.

Позже я отправился в новое государство Израиль, прибыв туда в мае 1950 года. В моем паспорте было мое имя на арабском и английском языках, но англичане не могли уловить звук "КХ", поэтому они назвали меня просто Класки. На границе иммиграционные власти применили английскую версию, которая имела восточноевропейское, ашкеназское звучание (ашкеназы - говорящие на идиш европейские евреи - прим.). Эта "ошибка" стала моим ключом к очень скорому открытию реальности - реальности того, как работает израильская кастовая система.

Они спросили меня, куда я хочу пойти и что я хочу сделать. Я был сыном фермера; я знал все проблемы ферм, поэтому я вызвался поехать в Дафну, аграрный кибуц в Верхней Галилее. Я продержался там всего несколько недель. Новые иммигранты получили самое худшее из всего, что было. Еда была одинаковой, но это было единственное, что у всех было общего. Для иммигрантов предназначались плохие сигареты и даже плохая зубная паста. Всё. Я ушел.

Затем через Еврейское Агентство мне посоветовали отправиться в Аль-Мадждал (позже переименованный в Ашкелон), арабский город примерно в 9 милях от Газы, очень близко к Средиземному морю. Израильское правительство планировало превратить его в агро-город, так что мое фермерское прошлое будет там ценным приобретением. Когда я явился в Бюро труда в Аль-Мадждале, они увидели, что я умею читать и писать на арабском и иврите, и сказали, что я могу найти хорошо оплачиваемую работу в канцелярии Военного Губернатора. Арабы находились под властью этих израильских военных губернаторов.

Клерк протянул мне пачку бланков на арабском и иврите. Теперь меня осенило. Прежде чем Израиль смог основать свой агро - город, он должен был избавить Аль-Мадждаль от его коренных жителей - палестинцев. Эти бланки представляли собой петиции к инспекторам Организации Объединенных Наций с просьбой о переводе из Израиля в Газу, находящуюся под контролем Египта. Я перечитал петицию. Подписывая документ, палестинец заявляет, что он в здравом уме и что он обращается с просьбой о переводе без давления или принуждения. Конечно, не было никакого способа заставить их уйти без принуждения. Эти семьи жили здесь сотни лет, будучи фермерами, ремесленниками, ткачами. Военный губернатор запретил им искать средства к существованию, просто держал их взаперти, пока они не потеряли надежду вернуться к нормальной жизни. Вот тогда они и расписались, что уходят.

Я был там и слышал их слова. "Наши сердца болят, когда мы смотрим на апельсиновые деревья, которые мы посадили своими руками. Пожалуйста, отпустите нас, дайте воды этим деревьям. Бог не будет доволен нами, если мы оставим его деревья без присмотра." Я попросил военного губернатора исполнить их просьбу, но он сказал: "Нет, мы хотим, чтобы они ушли." Я больше не мог быть частью этих издевательств и ушел.

Тех палестинцев, которые не подписывались на переезд, забирали силой - просто сажали в грузовики и выбрасывали в Газу. Около четырех тысяч человек так или иначе были изгнаны из Аль-Мадждала. Те немногие, кто остался, сотрудничали с израильскими властями. Впоследствии я писал письма, пытаясь получить государственную работу в другом месте, и получил много немедленных ответов с просьбой прийти на собеседование. Когда они обнаруживали, что мое лицо не соответствует моему польскому/ашкеназскому имени, они спрашивали, говорю ли я на идише или по-польски, а когда я отвечал, что не знаю эти языки, спрашивали, откуда у меня польское имя. Отчаявшись найти хорошую работу, я обычно говорил, что думаю, что мой прадед был из Польши. Мне снова и снова говорили: "Мы вам позвоним."

В конце концов, через три-четыре года после приезда в Израиль, я сменил свое имя на Гилади, что близко к кодовому имени Гилад, которое у меня было в Сионистском подполье. Класки все равно не помогал мне, и мои восточные друзья постоянно упрекали меня за то, что имя, которое они знали, не соответствовало моему происхождению иракского еврея. Я был разочарован тем, что нашел в земле обетованной, разочарован лично, разочарован институционализированным расизмом, разочарован тем, что я начал узнавать о жестокости сионизма.

Основной интерес Израиля к евреям из исламских стран заключался в том, что они рассматривались в качестве дешевой рабочей силы, особенно для сельскохозяйственных работ, которые считались недостойными урбанизированных восточноевропейских евреев. Бен-Гурион нуждался в "восточных" евреях, чтобы возделывать тысячи акров земли, оставленной ранее палестинцами, изгнанными израильскими войсками в 1948 году. И я начал узнавать о варварских методах, используемых для избавления молодого государства от как можно большего числа палестинцев.

Мир сегодня содрогается при мысли о бактериологической войне, но Израиль, вероятно, был первым, кто действительно использовал ее на Ближнем Востоке. Во время войны 1948 года израильские войска очищали арабские деревни от их населения, часто угрозами, иногда просто расстреливая полдюжины безоружных арабов в качестве примера для остальных. Чтобы арабы не могли вернуться и начать новую жизнь в этих деревнях, израильтяне поместили в колодцы тифозные и дизентерийные бактерии. Ури Милештейн, официальный историк Армии обороны Израиля, писал и говорил об использовании бактериологических агентов. По словам Милештейна, Моше Даян, командир дивизии в то время, отдал приказ в 1948 году удалить арабов из их деревень, снести их дома бульдозерами и сделать колодцы непригодными, заразив их бактериями тифа и дизентерии. Акра была расположена так, что могла практически защитить себя одной большой пушкой, поэтому Хагана поместила бактерии в источник, который питал город. Родник назывался Капри и бежал с севера, недалеко от кибуца. Хагана поместила бактерии тифа в воду, идущую в Акру, люди заболели, и израильские войска заняли Акру. Это сработало настолько хорошо, что они послали подразделение Хаганы, переодетое арабами, в Газу, где находились египетские войска, и египтяне поймали их за интересным занятием: они бросали банки с бактериями тифа и дизентерии, в водопровод. "На войне нет места сентиментальности", - цитировали слова одного из захваченных в плен людей Хаганы.

Моя общественная активность в Израиле началась вскоре после того, как я получил письмо от Социалистической/сионистской партии с просьбой помочь с их арабской газетой. Когда я появился в их центральном офисе в Тель-Авиве, я спросил людей, находившихся там, куда мне пройти. Я показал письмо нескольким людям, и они, даже не взглянув на него, ответили: "Комната № 8".- Когда я увидел, что они даже не читают письмо, я спросил еще у нескольких человек. Но ответ был тот же: "Комната № 8". Наконец, я нашел комнату 8 и увидел, что это был отдел евреев из исламских стран. Я почувствовал отвращение и злость. Либо я - член партии, либо нет. У меня что, другая идеология или другая политика, потому что я - арабский еврей? Это сегрегация, подумал я, это как "отдел для негров". Я повернулся и вышел. Это стало началом моих открытых протестов.

В том же году я организовал демонстрацию в Ашкелоне против расистской политики Бен-Гуриона. У тех из нас [евреев из арабских стран], кто был в Израиле гражданами второго сорта, не было больших возможностей сделать что-то с этим, когда Израиль находился в состоянии войны с внешними врагами. После войны 1967 года я сам служил в армии и находился на Синае, когда там продолжались бои вдоль Суэцкого канала. Но прекращение огня с Египтом в 1970 году открыло нам дорогу. Мы вышли на улицы и организовались политически, чтобы требовать равных прав. Если это наша страна, если мы должны были рисковать своей жизнью в пограничной войне, то мы ожидали равного обращения.

Мы так упорно вели борьбу и получили такую огласку, что израильское правительство пыталось дискредитировать наше движение, называя нас "Черными пантерами Израиля". Они мыслили в расистских терминах, предполагая, что израильская общественность отвергнет организацию, идеологию которой сравнивают с идеологией радикальных чернокожих в Соединенных Штатах. Но мы увидели, что то, что мы делаем, ничем не отличается от того, против чего борются чернокожие в Соединенных Штатах - против сегрегации, дискриминации, неравного обращения. Вместо того, чтобы отвергнуть этот ярлык, мы с гордостью приняли его. По всему моему кабинету были развешаны плакаты Мартина Лютера Кинга, Малькольма Икс, Нельсона Манделы и других активистов движения За гражданские права.

С израильским вторжением в Ливан и массовыми убийствами Сабры и Шатиллы с меня было довольно Израиля. Я стал гражданином Соединенных Штатов и добился отмены своего израильского гражданства. Я никогда не смог бы написать и издать свою книгу в Израиле, с той цензурой, которую они использовали. Даже в Америке мне было очень трудно найти издателя, потому что многие подвергаются тому или иному давлению со стороны Израиля и его друзей. В итоге я заплатил 60 000 долларов из собственного кармана, чтобы опубликовать книгу "Скандалы Бен-Гуриона: как Хагана и Моссад ликвидировали евреев". Это были практически все доходы от продажи моего дома в Израиле. Я все еще боялся, что типография откажется или что будет начато судебное разбирательство, чтобы остановить публикацию, как это сделало израильское правительство в попытке помешать бывшему сотруднику Моссада Виктору Островскому опубликовать свою первую книгу. "Скандалы Бен-Гуриона" пришлось переводить на английский с двух языков. Я писал на иврите, когда был в Израиле и надеялся издать книгу там, и я писал на арабском языке, когда я заканчивал книгу после приезда в США. Но я был так обеспокоен тем, что что-то остановит публикацию, что я сказал типографии не ждать, пока переводы будут тщательно проверены и вычитаны. Теперь я понимаю, что огласка судебного процесса просто вызвала бы противоречивый интерес к книге.

Я использую хранилище банковских сейфов для ценных документов, которые доказывают то, что я написал. Эти документы, в том числе некоторые из них, которые я незаконно скопировал из архивов в Яд-Вашем, подтверждают то, что я видел сам и то, что мне говорили другие свидетели, и то, что авторитетные историки и другие писали о сионистских бомбах в Ираке, о случаях насилия и смерти, причиненных евреями евреям в деле создания Израиля.

Беспорядки 1941 года

Как я уже говорил, моя семья в Ираке не подвергалась преследованиям и я не знал никаких лишений как член еврейского меньшинства. Что же привело меня к ступеням виселицы как члена сионистского подполья Ирака? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо установить контекст резни, произошедшей в Багдаде 1 июня 1941 года, когда несколько сотен иракских евреев были убиты в ходе беспорядков с участием младших офицеров иракской армии. Мне было 12 лет, и многие из убитых были моими друзьями. Я был зол, и очень смущен. Чего я тогда не знал, так это того, что беспорядки, скорее всего, были спровоцированы англичанами в сговоре с пробританским иракским руководством.

С распадом Османской империи после Первой мировой войны Ирак попал под британскую "опеку". Амир Фейсал, сын Шарифа Хусейна, который возглавил арабское восстание против османского султана, был привезен из Мекки британцами, чтобы стать королем Ирака в 1921 году. Многие евреи были назначены на ключевые административные посты, в том числе на пост министра экономики. Британия сохранила окончательную власть над внутренними и внешними делами. Однако просионистская позиция Великобритании в Палестине вызвала растущую антисионистскую реакцию в Ираке, как и во всех арабских странах.

В конце 1934 года сэр Фрэнсис Хамфриз, британский посол в Багдаде, писал, что, хотя до Первой мировой войны иракские евреи пользовались более благоприятным положением, чем любое другое меньшинство в стране, с тех пор "сионизм посеял раздор между евреями и арабами, и между двумя народами выросла горечь, которой раньше не существовало."

Король Фейсал умер в 1933 году. Ему наследовал его сын Гази, который погиб в автомобильной катастрофе в 1939 году. Затем корона перешла к 4-летнему сыну Гази, Фейсалу II, чей дядя, Абд аль-Ила, был назван регентом. Абд аль-Ила избрал Нури Эль-Саида премьер-министром. Эль-Саид поддерживал англичан и, поскольку ненависть к англичанам росла, он был вынужден покинуть свой пост в марте 1940 года под давлением четырех старших армейских офицеров, которые выступали за независимость Ирака от Великобритании.

Называя себя "Золотой четверкой", офицеры заставили регента назвать в качестве премьер-министра Рашида Али Аль-Килани, лидера партии "Национальное Братство". Шел 1940 год, и Британия была потрясена сильным немецким натиском. Аль-Килани и Золотая четверка увидели в этом возможность раз и навсегда избавиться от англичан. Осторожно они начали переговоры о поддержке Германии, что привело к тому, что пробританский регент Абд аль-Ила уволил Рашида Аль-Килани в январе 1941 года.

Однако к апрелю офицеры "Золотой четверки" восстановили премьер-министра в должности. Это спровоцировало англичан на отправку вооруженных сил в Басру 12 апреля 1941 года. Басра, второй по величине город Ирака, имела еврейское население в 30 000 человек. Большинство этих евреев зарабатывали на жизнь импортом / экспортом, обменом денег, розничной торговлей, работая на железных дорогах и в портах или занимая высокие государственные должности. В тот же день, 12 апреля, сторонники пробританского регента уведомили еврейских лидеров о том, что регент желает встретиться с ними. По своему обыкновению, вожди евреев принесли регенту цветы. Однако вопреки обычаю машины, которые везли их к месту встречи, высадили их там, где были сосредоточены британские солдаты. Фотографии евреев появились в газетах на следующий день с надписью "Евреи Басры принимают британские войска с цветами." В тот же день, 13 апреля, группы разгневанных арабских юношей начали мстить евреям...

Позже стало известно, что регент вообще не появлялся в Басре и что это была провокация его пробританских сторонников, чтобы вызвать этническую войну, чтобы дать британской армии повод вмешаться. Британцы продолжали высаживать все больше войск в Басре и вокруг нее. 7 мая 1941 года их подразделение гуркхов, состоящее из индийских солдат из этой этнической группы, заняло квартал Эль-Ошар в Басре, район с большим еврейским населением. Солдаты во главе с британскими офицерами начали мародерствовать. Многие магазины в торговом районе были разграблены. Частные дома были взломаны. Сообщалось о случаях попыток изнасилования.

Местные жители, евреи и мусульмане, ответили британцам огнем из пистолетов и старых винтовок, но их оружие не могло сравниться с солдатскими автоматами. Впоследствии стало известно, что солдаты действовали с согласия, если не с благословения, своих британских командиров. (Следует помнить, что индийские солдаты, особенно из отрядов гуркхов, славились своей дисциплиной, и вряд ли они стали бы так буйно действовать без приказа.) Британская цель явно состояла в том, чтобы создать хаос и очернить образ про-националистического режима в Багдаде, тем самым дав британским силам повод для перехода в столицу и свержения правительства аль-Килани.

Багдад пал 30 мая. Рашид Али Аль-Килани бежал в Иран вместе с офицерами "Золотой четверки". Радиостанции, управляемые англичанами, сообщали, что регент Абд аль-Ила возвращается в город и что тысячи евреев и других людей собираются приветствовать его. Однако больше всего молодых иракцев распалил против евреев диктор Юнас Бахри на немецкой радиостанции "Берлин", сообщивший на арабском языке, что евреи из Палестины сражаются вместе с англичанами против иракских солдат в районе города Фалуджа. Сообщение оказалось ложным.

В воскресенье, 1 июня, в Багдаде вспыхнули бои между евреями, которые все еще отмечали свой праздник Шавуот, и молодыми иракцами, которые думали, что евреи празднуют возвращение пробританского регента. В тот же вечер группа иракцев остановила автобус, вывела пассажиров-евреев, убила одного и смертельно ранила второго. Около 8: 30 следующего утра около 30 человек в военной и полицейской форме открыли огонь по улице Эль-Амин, небольшой улице в центре города, где ювелирные и продуктовые магазины принадлежали евреям. К 11 часам утра толпы иракцев с ножами и дубинками атаковали еврейские дома в этом районе. Беспорядки продолжались весь понедельник, 2 июня. За это время многие мусульмане поднялись на защиту своих еврейских соседей, в то время как некоторые евреи успешно защищали себя. Согласно докладу, написанному посланником Еврейского агентства, находившимся в то время в Ираке, 124 человека были убиты и 400 ранены. По другим оценкам, возможно менее достоверным, число погибших возросло до 500 человек, а раненых было от 650 до 2000 человек. Было разграблено от 500 до 1300 магазинов и более 1000 домов и квартир.

Кто стоял за беспорядками в Еврейском квартале? Йосеф Меир, один из самых видных активистов сионистского подпольного движения в Ираке, известный тогда как Йехошафат, утверждает, что это были англичане. Меир, который позднее работал на Министерство обороны Израиля, утверждает, что для того, чтобы создать впечатление, что регент возвращается как спаситель, который восстановит закон и порядок, британцы подняли беспорядки против наиболее уязвимой и заметной части города, евреев. И неудивительно, что беспорядки прекратились, как только верные регенту солдаты вошли в столицу. Мои собственные журналистские расследования заставляют меня верить, что Меир прав. Кроме того, я думаю, что его претензии следует рассматривать как основанные на документах из архивов Министерства обороны Израиля, которое опубликовало его книгу.

Однако еще до выхода его книги я получил независимое подтверждение от человека, с которым познакомился в Иране в конце сороковых годов. Его звали Михаил Тимосян, он был иракский армянин. Когда я познакомился с ним, он работал санитаром в Англо-иранской нефтяной компании в Абадане на юге Ирана. Однако 2 июня 1941 года он работал в багдадской больнице, куда были доставлены многие жертвы беспорядков. Большинство этих жертв были евреями. Тимосян сказал, что его особенно заинтересовали два пациента, поведение которых не соответствовало местным обычаям. Один был ранен пулей в плечо, другой - в правое колено. После того как доктор извлек пули, персонал попытался сменить пропитанные кровью тряпки. Но двое мужчин отбивались от них, притворяясь безмолвными, хотя тесты показали, что они могут слышать. Чтобы успокоить их, доктор ввел им обезболивающее, и пока они спали, Тимосиан сменил им одежду. Он обнаружил, что у одного из них на шее висел опознавательный жетон типа тех, что используются британскими войсками, а у другого на правой руке были татуировки с индийским шрифтом и мечом гуркхов. На следующий день, когда Тимосян пришел на работу, ему сообщили, что рано утром в госпиталь прибыли британский офицер, его сержант и два индийских солдата-гуркха. Сотрудники подслушали разговор гуркхских солдат с ранеными пациентами, которые были не так глупы, как они притворялись. Пациенты отсалютовали посетителям, накрылись простынями и, не подписав необходимых бланков выписки, покинули больницу вместе со своими посетителями.

Сегодня у меня нет никаких сомнений в том, что антиеврейские беспорядки 1941 года были организованы англичанами в геополитических целях. Дэвид Кимхе, безусловно, человек, который был в состоянии знать правду, и он публично говорил о виновности британцев. Кимхе служил в британской разведке во время Второй мировой войны и в Мосаде после войны. Позже он стал генеральным директором Министерства иностранных дел Израиля, эту должность он занимал в 1982 году, когда выступал на форуме в Британском Институте международных отношений в Лондоне. Отвечая на враждебные вопросы о вторжении Израиля в Ливан и массовых убийствах в лагере беженцев в Бейруте, Кимхе предпринял контр-атаку, напомнив собравшимся, что в британском Министерстве иностранных дел не было особого беспокойства, когда британские подразделения гуркхов участвовали в убийстве 500 евреев на улицах Багдада в 1941 году.

Взрывы 1950-1951 годов

Антиеврейские беспорядки 1941 года не просто создали повод для британцев войти в Багдад, чтобы восстановить в должности пробританского регента и его пробританского премьер-министра Нури Эль-Саида. Они также дали сионистам в Палестине предлог для создания сионистского подполья в Ираке, сначала в Багдаде, затем в других городах, таких как Басра, Амара, Хилла, Двания, Эрбиль и Киркук.

После Второй мировой войны в Ираке недолго сохранялась преемственность правительств. Сионистские завоевания в Палестине, в частности резня палестинцев в деревне Дейр-Ясин, придали смелости антибританскому движению в Ираке. Когда иракское правительство подписало новый договор о дружбе с Лондоном в январе 1948 года, по всей стране вспыхнули беспорядки. Договор был быстро расторгнут, и Багдад потребовал убрать британскую военную миссию, которая управляла армией Ирака в течение 27 лет.

Позднее, в 1948 году, Багдад направил в Палестину армейский отряд для борьбы с сионистами, а когда Израиль объявил о своей независимости в мае, Ирак закрыл трубопровод, по которому нефть поступала на нефтеперерабатывающий завод в Хайфе. Абд аль-Ила, однако, все еще оставался регентом, а британский Квислинг Нури Эль-Саид вернулся на пост премьер-министра.

В 1948 году я находился в тюрьме Абу-Грейб, где и оставался до своего побега в Иран в сентябре 1949 года. Шесть месяцев спустя - точная дата была 19 марта 1950 года -в американском культурном центре и библиотеке в Багдаде взорвалась бомба, причинив материальный ущерб и ранив несколько человек. Центр был излюбленным местом встреч молодых евреев. Первая бомба, брошенная непосредственно в евреев, взорвалась 8 апреля 1950 года. В 9:15 вечера из автомобиля с тремя молодыми пассажирами бросили гранату в кафе Багдада Эль-Дар эль-Бида, где евреи праздновали Пасху. Четыре человека получили серьезные ранения. В ту ночь были распространены листовки с призывом к евреям немедленно покинуть Ирак.

На следующий день многие евреи, в большинстве своем бедные, которым нечего было терять, набились в эмиграционные конторы, чтобы отказаться от своего гражданства и подать прошение о разрешении выехать в Израиль. Так много людей обращалось с этим к властям, что полиции пришлось открыть регистрационные пункты в еврейских школах и синагогах. 10 мая в 3 часа ночи в сторону витрины принадлежащей евреям автомобильной компании "Бейт-Лоуи" была брошена граната, уничтожившая часть здания. Сообщений о жертвах не поступало. 3 июня 1950 года еще одна граната была брошена из мчащегося автомобиля в районе Эль-Батавин в Багдаде, где проживало большинство богатых евреев и иракцев среднего класса. Никто не пострадал, но после взрыва сионистские активисты направили телеграммы в Израиль с просьбой увеличить квоту на иммиграцию из Ирака.

5 июня в 2:30 утра рядом с принадлежащим евреям зданием Стэнли Шашуа на улице Эль-Рашид взорвалась бомба, в результате чего был нанесен материальный ущерб, но жертв не было. 14 января 1951 года в 7 часов вечера в группу евреев у синагоги Масуд Шем-Тов была брошена граната. Взрывное устройство ударило по высоковольтному кабелю, в результате были убиты током три еврея, включая одного мальчика, Ицхака Эльмахера, и ранения получили более 30 человек. После этого нападения исход евреев из Ирака подскочил до 600-700 человек в день.

Сионистские пропагандисты все еще утверждают, что бомбы в Ираке были взорваны антиеврейски настроенными иракцами, которые хотели, чтобы евреи покинули их страну. Ужасная правда заключается в том, что гранаты, которые убивали и калечили иракских евреев и повреждали их имущество, были брошены сионистами-евреями. Среди наиболее важных документов в моей книге имеются копии двух листовок, опубликованных сионистским подпольем, призывающих евреев покинуть Ирак. Одна датирована 16 марта 1950 года, другая - 8 апреля 1950 года. Разница между ними критична. Оба указывают дату публикации, но только листовка от 8 апреля отмечает время суток: 4 часа дня Почему в в ней указано время суток? Такая спецификация является беспрецедентной. Судья Саламан Эль-Бейт так же счел это подозрительным. Авторы хотели иметь алиби на случай взрыва, который, как они знали, должен был произойти через пять часов? Если да, то как они узнали о бомбе? Судья пришел к выводу, что они знали, потому что существовала связь между сионистским подпольем и бомбометателями. К такому же выводу пришел Уилбур Крейн Ивленд, бывший старший офицер Центрального разведывательного управления (ЦРУ), с которым мне довелось встретиться в Нью-Йорке в 1988 году. В своей книге "веревки из песка", против публикации которой выступило ЦРУ, Ивленд пишет: "Пытаясь изобразить иракцев антиамериканцами и терроризировать евреев, сионисты заложили бомбы в библиотеке информационной службы США и в синагогах. Вскоре стали появляться листовки, призывающие евреев бежать в Израиль. Хотя иракская полиция позднее предоставила нашему посольству доказательства того, что взрывы синагоги и библиотеки, а также антиеврейские и антиамериканские листовки были делом рук подпольной сионистской организации, большинство в мире полагало, что арабский терроризм мотивировал бегство иракских евреев, которых сионисты "спасли", на самом деле только для того, чтобы увеличить еврейское население Израиля."

Ивленд не детализирует доказательства, связывающие сионистов с нападениями, но в своей книге я это делаю. Например, в 1955 году я организовал в Израиле группу еврейских адвокатов иракского происхождения для рассмотрения претензий иракских евреев, которые все еще имели собственность в Ираке. Один известный адвокат, попросивший меня не называть его имени, признался мне, что лабораторные тесты в Ираке подтвердили, что антиамериканские листовки, найденные при взрыве в Американском культурном центре, были напечатаны на той же машинке и продублированы на той же трафаретной машине, что и листовки, распространенные сионистским движением непосредственно перед взрывом 8 апреля. Исследования также показали, что тип взрывчатого вещества, использованного при нападении на Бейт-Лави, соответствует следам взрывчатки, найденной в чемодане иракского еврея по имени Йосеф Басри. Адвокат Басри вместе с сапожником Шалом Салихом предстанут перед судом за эти нападения в декабре 1951 года и будут казнены в следующем месяце. Оба они были членами Хашуры, военного подразделения сионистского подполья. Салих в конечном счете признался, что он, Басри и третий человек, Йосеф Хабаза, совершили нападения. Но к моменту их расстрела в январе 1952 года все иракские евреи, за исключением 6000 из примерно 125 000, бежали в Израиль. Более того, пробританская марионетка Эль-Саид позаботилась о том, чтобы все их имущество было заморожено, включая их денежные активы. (Были способы вывести иракские динары, но когда иммигранты отправились обменять их уже в Израиле, они обнаружили, что израильское правительство удерживало 50 процентов их стоимости.)

Даже те иракские евреи, которые не зарегистрировались для эмиграции, но оказались за границей, столкнулись с угрозой потери своего гражданства, если они не вернулись в течение определенного времени. Древняя, культурная, процветающая община была вырвана с корнем, и ее народ переселился на землю, где господствовали восточноевропейские евреи, чья культура была не только чуждой, но и ненавистной им.

Преступники

Сионистские лидеры: С самого начала они знали, что для создания еврейского государства они должны были изгнать коренное палестинское население в соседние исламские государства и импортировать евреев из этих же государств. Теодор Герцль, архитектор сионизма, считал, что это можно сделать с помощью социальной инженерии. В своей дневниковой записи от 12 июня 1885 года он писал, что сионистские поселенцы должны будут "переправить нищее население через границу, обеспечив его работой в транзитных странах, отказывая ему в какой-либо работе в нашей собственной стране." Владимир Жаботинский, идеологический прародитель премьер-министра Нетаньяху, откровенно признал, что такое перемещение населения может быть осуществлено только силой. Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, сказал на сионистской конференции в 1937 году, что любое предлагаемое еврейское государство должно будет "вывести арабское население из этого района, если это возможно, по собственной воле, если не по принуждению."

После того как 750 000 палестинцев были изгнаны с корнем и их земли конфискованы в 1948-1949 годах, Бен-Гуриону пришлось искать в исламских странах евреев, которые могли бы заполнить рынок дешевого труда. "Эмиссары" были тайно направлены в эти страны, чтобы " убедить " евреев уехать либо хитростью, либо страхом. В случае с Ираком использовались оба метода: необразованным евреям рассказывали о мессианском Израиле, в котором слепые видят, хромые ходят, а лук растет величиной с дыню; в образованных евреев бросали бомбы.

Через несколько лет после взрывов, в начале 1950-х годов, в Ираке была опубликована книга на арабском языке под названием "Яд сионистской гадюки". Автор был одним из иракских исследователей взрывов 1950-51 годов, и в своей книге он упоминает израильтян, в частности одного из эмиссаров, посланных Израилем, Мордехая Бен-Пората. Как только книга вышла, все экземпляры просто исчезли, даже из библиотек. Поговаривали, что агенты израильского Моссада, действуя через американское посольство, скупили книги и уничтожали их.

Британские лидеры: Британия всегда действовала в своих колониальных интересах. По этой причине министр иностранных дел Артур Бальфур направил свое знаменитое письмо 1917 года лорду Ротшильду в обмен на сионистскую поддержку в Первой мировой войне. Во время Второй мировой войны британцы были в первую очередь озабочены сохранением своих государств-клиентов в западном лагере, в то время как сионисты были больше всего озабочены иммиграцией европейских евреев в Палестину, даже если это означало сотрудничество с нацистами. (В своей книге я документирую многочисленные примеры таких сделок Бен-Гуриона и сионистского руководства.)

После Второй мировой войны международная шахматная доска столкнула коммунистов с капиталистами. Во многих странах, включая Соединенные Штаты и Ирак, евреи составляли значительную часть Коммунистической партии. В Ираке сотни евреев из рабочей интеллигенции занимали ключевые посты в иерархии коммунистических и социалистических партий. Чтобы удержать свои страны-клиенты в капиталистическом лагере, Британия должна была убедиться, что у этих правительств есть пробританские лидеры. И если, как в Ираке, эти лидеры будут свергнуты, то один или два антиеврейских бунта могут оказаться полезным предлогом для вторжения в столицу и восстановления "правильных" лидеров. Более того, если существовала возможность убрать коммунистическое влияние из Ирака путем перевода всей еврейской общины в Израиль, то почему бы и нет? Особенно если лидеры Израиля и Ирака вступили в сговор.

Иракские лидеры: И регент Абд аль-ила, и его премьер - министр Нури Эль-Саид получили указания из Лондона. К концу 1948 года Эль-Саид, который уже встречался в Вене с премьер-министром Израиля Бен-Гурионом и начал обсуждать со своими иракскими и британскими коллегами необходимость обмена населением. Ирак отправит евреев на военных грузовиках в Израиль через Иорданию, и примет часть палестинцев, которых Израиль выселял. Его предложение включало взаимную конфискацию имущества. Лондон отверг эту идею как слишком радикальную. Затем Эль-Саид перешел к своему запасному плану и начал создавать условия, которые сделают жизнь иракских евреев настолько несчастной, что они уедут в Израиль. Еврейские государственные служащие были уволены с работы; еврейским торговцам было отказано в импортных / экспортных лицензиях; полиция начала арестовывать евреев по тривиальным причинам.

И все же евреи не ушли в большом количестве. В сентябре 1949 года Израиль направил в Ирак шпиона Мордехая Бен-Пората, упомянутого в "Яде сионистской гадюки". Первым делом Бен-Порат обратился к Эль-Саиду и пообещал ему финансовые стимулы для принятия закона, который отменит гражданство иракских евреев. Вскоре после этого сионистские и иракские представители приступили к разработке чернового варианта законопроекта в соответствии с моделью, продиктованной Израилем через своих агентов в Багдаде. Этот законопроект был принят иракским парламентом в марте 1950 года. Он уполномочил правительство выдавать одноразовые выездные визы евреям, желающим покинуть страну.

В марте начались взрывы. Шестнадцать лет спустя израильский журнал Haolam Hazeh, издававшийся Ури Авнери, в то время членом Кнессета, обвинил Бен-Пората в взрывах в Багдаде. Бен-Порат, который сам станет членом Кнессета (израильский парламент - прим), отрицал это обвинение, но никогда не подавал в суд на журнал за клевету. А иракские евреи в Израиле до сих пор называют его Морад Абу аль-Кнабель, Мордехай - отец бомбы.

Как я уже говорил, все это выходило далеко за рамки понимания подростка. Я знал, что евреев убивают, и существовала организация, которая могла привести нас к Земле Обетованной. Поэтому я помогал исходу евреев в Израиль. Позже, иногда, я сталкивался с некоторыми из этих иракских евреев в Израиле. Нередко они выражали чувство, что могут убить меня за то, что я сделал...

Комментарии

Наверно это самый упрямый народ и наиболее жестки  между собой,  именно они способны ненавидеть сильнее всех. На проявление враждебности их ответная ненависть возрастает многократно. Психа ударившего еврея должны избить сами не евреи. Победить их можно только добротой. Сионизм имеет мало общего с иудаизмом и возможно даже враждебен ему.

Рейтинг: 3.5 (2 голоса )

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

2 недели назад
Востсибов

В статье, недавно перепечатанной avtonom.org с сайта группы "Прамень", автор формулирует проблему насилия и ксенофобии внутри анархического движения, и предлагает в качестве решения использовать, по аналогии, "кодекс поведения" как в крупных фирмах и корпорациях, или "коллективный договор", однако...

1 месяц назад

Свободные новости