Задачи антиавторитарной эмиграции и фестиваль «Дед Мороз против Путина»

Источник картинки: https://tajukankaankutoja.sarjakuvablogit.com/2016/01/18/kansainvalisyyksia-ja-ennakkoluuloisuuksia/

В эмиграции нет главной задачи, так как главная задача – не оказаться в эмиграции. Многие питают иллюзии, что в эмиграции можно заниматься тем же сопротивлением, что и в России, но это верно только для каких-то довольно узких и специфических случаев, и только когда деятельность происходит исключительно в интернете. В эмиграции активист в любом случае лишен связи с российским обществом, ежедневного чутья, какие вопросы волнуют людей и какие проблемы способны порождать протест. Это можно компенсировать, только имея большое количество информаторов внутри России, то есть деятельность в эмиграции требует деятельности в России. И не факт, что бывает наоборот.

Есть, конечно, масса причин эмигрировать. Лучше эмигрировать, чем сесть. Дети, болезни – обстоятельства, которые не позволяют рисковать проблемами с правоохранительными органами. В итоге, конечно, каждый свободен выбирать, чем заниматься в жизни – в эмиграции можно дышать свободнее, поднимать собственный уровень жизни, я этого не осуждаю. Я просто рассуждаю, какие выборы следует делать с точки зрения эффективности общественной деятельности.

Я тоже в каком-то смысле выбрал эмиграцию из-за корыстных причин. Когда меня депортировали в 2012 году, у меня была возможность вместо эмиграции выбрать жизнь нелегального мигранта России. Но я пришел к выводу, что это потребует стольких хлопот и конспирации, что какой-то толковой деятельностью заниматься не получится.

Но в эмиграции невозможно свергнуть власть в России. Власть можно свергнуть, только находясь в России.

Из эмиграции сомнительно давать советы, чем заниматься в России. Согласно  , он также с этим был согласен. Он говорил, что нельзя призывать других совершать рискованные поступки, когда ты сам в безопасности. Но тем не менее у меня есть два очевидных совета. Во-первых, – не оказаться в тюрьме по крайнее мере преждевременно, и во-вторых – продолжать сопротивление. Сочетать эти противоречивые советы не просто.

Гораздо проще описать, чем следует заниматься в эмиграции. Во-первых, в эмиграции следует поддерживать сопротивление в России – материально, информационно и морально. Моральная поддержка - это демонстрации и другие акции поддержки.

Во вторых, в эмиграции следует создавать связи с беженцами из России, другими жителями российского происхождения, которые настроены против власти в России, а также с местными активистами. Вопрос, с кем сотрудничать, а с кем нет, следует решать исходя из местной специфики. По крайнее мере в Финляндии община российских мигрантов настолько аполитична, что необходимо сотрудничать с деятелями самых разных взглядов.

Вероятно, посадка Навального и полный разгром его движения избавил многих либералов от иллюзии касательно возможности участия в выборах в России, и прочей деятельности, нормальной в не-авторитарных странах. Даже если эти люди не придут к анархической позиции, в плане тактики у нас с ними в дальнейшем вполне может быть больше общего, чем было в прошлом.

Также в эмиграции следует участвовать в общественной жизни новой родины. Иначе эмигрантские движения оказываются маргинальными. В частности, следует выучить местный язык, познакомиться с местными анти-авторитарными инициативами и участвовать в них. Такое сотрудничество также помогает получить от местных активистов поддержку российским инициативам.

Фестиваль ”Дед Мороз против Путина” как ответ вызовам эмиграции

Для решения таких задач придумали года (с перерывом в 2021 и 2022 г.г.).  У Фестиваля есть предшественники, в первую очередь речь идет о фестивале ”Чёрный Петроград” (2003-2010) и его собственном предшественнике - ”Чёрно-Зеленых днях” в Тампере (1998-2002), ну и также о схожих мероприятиях - ”Либкоме” (2010-2015) и "Черной Писпале" в Тампере (с 2008 по сей день).

Но концепция фестиваля ”Дед Мороз против Путина” чуть отличается от предшественников, поскольку он фокусируется не на местной специфике, и его содержание не чисто анархическое. В 2014-2015 г.г. вскоре после фестиваля был организован ”Зимний сбор анархистов Балтийского моря”, но от него впоследствии отказались из-за низкого интереса в Эстонии и Швеции. Поскольку участвовали почти исключительно финны и активисты из Северо-Западной России, было решено вместо этого сделать более масштабный ”Дед Мороз против Путина”.

Фестиваль был также вынужден несколько раз пересматривать концепцию. В начале надеялись, что, возможно, удастся привлечь внимание десятков тысяч российских туристов, гуляющих в Хельсинки в течении новогодних каникул, так как фестиваль проходил в самом центре города в режиме открытых дверей. Однако случайных посетителей никогда не было много.

Затем решили фокусироваться на российских гостях, так как в течении 2010-х годов проводить открытые мероприятия в России становилось все сложнее. Таким образом фестивалю удавалось постепенно расти, но, тем не менее, интерес оказался ограниченным, так как до ковида все-таки было возможно проведение анти-авторитарных мероприятий и в России, либо с соблюдением конспирации, либо избегая тематики, которая содержит явный вызов власти.

Но ковид и война резко поменяли ситуацию – теперь не только почти невозможно проводить анти-авторитарные мероприятия (кроме сугубо теоретических) в России, но даже рискованно приезжать на подобные мероприятия за рубеж. Плюс к тому, Финляндия прекратила выдачу туристических виз, и непонятно, каким будет отношение в консульстве к тем, кто будет подавать на визы для участия в фестивале.

То есть фестиваль должен уже во второй раз пересматривать концепцию: теперь целевая группа - эмигранты, местные активисты и российские участники дистанционно. Но, к сожалению, главный центр российской эмиграции сейчас не в северной Европе, а на Кавказе, в Центральной Азии и в Центральной Европе. В Финляндии много российских эмигрантов, но они ”довоенные”, и только небольшая часть из них занимается активизмом.

Но, тем не менее, так как новые структуры и модели самоорганизации пока не появились, мы в очередной раз проводим уже традиционный фестиваль 6.-7. января. Непосредственно там мы сможем оценить, каким образом следует обновить концепцию.

Добро пожаловать!

Антти Раутиайнен

Комментарии

А я за Путина

Рейтинг: 1 (2 голоса )

Ну и долбоеб

Рейтинг: 5 (2 голоса )

Ну и долбоеб

Рейтинг: 5 (2 голоса )

Почему долбоеб?

Голосов пока нет

Потому что за Путина

Рейтинг: 5 (1 голос )

Это слишком эмоционально. Путин с точки зрения обычного человека все делает правильно. С точки зрения человека, который делит в драке с кем-то парковочное место, или дерется с теми, кто к его жене пристает. Обычная реакция. Он же сказал не приставать к моей Украине, а Запад пристал. Теперь бьет свою жену за измену, все логично. Общепринято, что простых людей надо жалеть, но если быть честным, на простолюдье всем иерархам всегда наплевать. Наплевать Путину, наплевать аглийской королеве, наплевать Макрону или Зеленскому. В мирное время никто же не плачет, что человек на работе сжигает свою жизнь и хорошо, если в сносных условиях, а не на вредном производстве где-то зарабатывая деньги иерархам. Людям на самом деле не украинцев жалко, а себя, потому что простолюдину эмпатичен простолюдин. А иерарху так же эмпатичен иерарх, поэтому американцы не рекомендовали Зеленского убивать начальника генштаба Герасимова, поэтому не летят ракеты в Путина, а ракеты Путина в Зеленского. Хотя, простолюдины когда становятся солдатами соревнуются в ненависти друг к другу, известно же что какой-то немецкий иерарах, заведующих концлагерями, когда увидел впервые в живую расстрел потерял сознание, а простолюдин простолюдину может даже яйца отрезать своими руками. Эмоции переполняют простолюдинов, им показывают разные картинки, которые вызывают только эмоции, как стреляет танк или как кто-то страдает - картинки вне контекста, без места на временной шкале, танк стрелять или страдать могут просто так, без начала и без конца. На телевизоре это можно сделать чередованием кадров, стреляет танк - плачет ребенок, и повторять это каждые полчаса. Нет ни начала, ни конца, нет не цели у танка, не показывают от чего ребенок страдает и что он делает через 10 минут когда перестал плакать.

 

В общем, постоянные члены совбеза ООН Россия, Франция, Китай, Великобритания и США. Вот их главы что-то решают друг с другом, а война это рабочий момент, у них всегда война. Когда французские прокси убили амеркианских морских котиков (было видео в интернете, снятое от лица погибающих котиков) в Мали - это что не война? Конечно, это были исламисты, только вот главарь этого отряда по странному стечению обстоятельств закончил École spéciale militaire de Saint-Cyr, а потом стал исламистом, типа российских ихтамнетов-шахтеров, это французские ихтамнеты-исламисты. Сейчас, например, Францию больше Украины волнует что будет Россия делать в франсафрике, Китай торгует, США на безопасном удалении от европейского театра, но сверхдержава не может не участвовать в таких событиях, Великобритания давний партнер и России, и Украины. Посольства стран работают, разрыв дипломатических отношений только с Украиной. А народ это биологический ресурс, как древесина или рыба в реке, его нужно умело эксплуатировать, мобилизацию провели, скоро вторую проведут - Украина тоже свой ресурс умело укрощает, потери управления пока не предвидится, хотя и не комфортно там сейчас жить, марихуану они бы там что ли легализовали и начали импортировать

Рейтинг: 3 (2 голоса )

У нас в Калифорнии я на радио в машине об Украине не слышал ни разу, а о России слышал один или два раза на прошлой неделе или на позапрошлой, в контексте не Украины, а обмена какой-то спортсменки на какого-то российского шпиона

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

2 недели назад
Востсибов

В статье, недавно перепечатанной avtonom.org с сайта группы "Прамень", автор формулирует проблему насилия и ксенофобии внутри анархического движения, и предлагает в качестве решения использовать, по аналогии, "кодекс поведения" как в крупных фирмах и корпорациях, или "коллективный договор", однако...

1 месяц назад

Свободные новости