На этой неделе после проведения засекреченных следственных действий троих антифашистов проходящих по сфабрикованному уголовному делу «Сети» Юлия Бояршинова, Игоря Шишкина и Виктора Филинкова конвоировали из СИЗО Пензы в Петербург.
ОВД-Инфо со ссылкой на правозащитницу Яну Теплицкую и "Родительскую сеть" сообщило, что Юлия Бояршинова и Игоря Шишкина конвоировали из Пензы в понедельник 24 сентября. Адвокат Виктора Филинкова Виталий Черкасов сообщил, что в пятницу виделся с ним еще в Пензе. Однако вчера по утечке отрывочной информации из Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга стало известно, что Виктор Филинков был также отправлен во вторник в Санкт-Петербург. У него в середине октября будет продлеваться в этом суде мера пресечения и суд уже планирует заседание.
Пока нет полной ясности, в какое СИЗО точно вернут подвергавшимся со стороны ФСБ пыткам молодых людей, обвиняемых в участии в деятельности террористического сообщества, возможны варианты: СИЗО № 3 (ФСБ на Шпалерной улице) или СИЗО № 6 (Горелово). Однако, в отношении Виктора Филинкова имеется неподтвержденная пока информация, что, к сожалению, вновь во второе, с пыточными условиями содержания.
«Родительская сеть» — это объединение семей фигурантов дела. Родственники обвиняемых добиваются реакции надзорных органов и поддерживают друг друга. В середине июля стало известно, что Филинкова и еще одного фигуранта дела «Сети» Юлия Бояршинова собираются этапировать в Пензу для следственных действий. В конце месяца их двоих и Игоря Шишкина вывезли из СИЗО в Ленинградской области и Петербурга в Ярославль.
Из СИЗО-1 Ярославля, как сообщали в местном отделении организации «Русь сидящая», молодых людей увезли 10 августа. 14 августа стало известно, что Филинкова привезли в СИЗО-1 Нижнего Новгорода. 16 августа появилась информация о том, что в СИЗО-1 доставили также Юлия Бояршинова. 22 августа стало известно, что Филинкова и Бояршинова конвоировали в СИЗО Пензы. Позднее жена Игоря Шишкина писала, что ее муж также находится в пензенском изоляторе.
Суд отклонил иск фигуранта дела «Сети» Бояршинова о пыточных условиях содержания в СИЗО
Ломоносовский райсуд Ленинградской области отклонил иск о «пыточных условиях» содержания в СИЗО-6 петербуржца Юлия Бояршинова, одного из фигурантов дела «Сети», которых ФСБ считает террористическим сообществом. После отказа давать показания его перевели в «критически перенаселенный барак», где содержались 150 подследственных по статьям о насильственных преступлениях. Жалобу на угрозу жизни и здоровью истца, а также запрещенное Конституцией и Европейской конвенцией бесчеловечное обращение защита направит в ЕСПЧ. Одновременно в СИЗО Пензы ухудшены условия содержания Армана Сагынбаева, заявившего, что он оговорил себя и других обвиняемых под пытками электротоком.
Иск Юлия Бояршинова Ломоносовский суд рассмотрел в пятницу в отсутствие истца: он временно этапирован для следственных действий в Пензу, где расследуется дело восьми других фигурантов дела «Сети». Дожидаться его возвращения и личного участия в рассмотрении иска к СИЗО-6 судья Александр Смирнов отказался. 27-летний Юлий Бояршинов — один из трех обвиняемых по делу «Сети», которое ведет УФСБ по Санкт-Петербургу. Он из семьи петербургских художников, до ареста работал промышленным альпинистом, учился в университете, организовывал ярмарки по бесплатному обмену одеждой для малоимущих и городские субботники с раздельным сбором мусора.
После задержания в январе его избили, а через месяц перевели из нового СИЗО «Кресты-2» в переполненный изолятор в поселке Горелово — как считает обвиняемый, это произошло из-за его отказа давать показания в соответствии со ст. 51 Конституции. По словам арестанта, посещавшие его в «Крестах» сотрудники УФСБ обещали, что в случае молчания ему «будет хуже». В «пыточных условиях» гореловского СИЗО Юлий Бояршинов, согласно его иску, провел почти полгода. Его отец, художник Николай Бояршинов, все это время проводит на Невском проспекте одиночный пикет с плакатом «Мой отец воевал против фашистов, а сын-антифашист арестован ФСБ. Мы победили фашистов или заразились фашизмом?».
Адвокат истца Ольга Кривонос утверждала в суде, что условия содержания ее подзащитного в СИЗО-6 нарушают запрет бесчеловечного обращения, гарантированный Конституцией и Конвенцией по правам человека. В иске говорится, что Юлия Бояршинова поместили в «критически перенаселенный барак» площадью 270,5 кв. м на 116 спальных мест, где содержались 150 подследственных, в том числе по делам об изнасиловании, убийствах, грабеже и разбое. При этом на человека приходится 2 кв. м. По закону фигуранты дел о преступлениях террористической направленности должны содержаться раздельно, а площадь личного пространства должна быть не менее 4 кв. м. Сначала Юлий Бояршинов неделю спал на полу, затем — втроем с сокамерниками на сдвоенной двухъярусной кровати и в итоге заразился чесоткой. Переполненность камеры и отсутствие бытовых удобств делали неизбежными конфликтные ситуации, а размещение с «психологически несовместимыми» сокамерниками, которые называли Юлия Бояршинова «террористом» и «требовали объяснений», угрожало его жизни и здоровью, считает защита.
Требование адвоката «незамедлительно обеспечить личную безопасность подзащитного и перевести его в условия, соответствующие закону» и аргументы судебного иска в СИЗО-6 сочли необоснованными. Представители СИЗО возражали, что «среднесписочный» состав обитателей камеры в марте—апреле составлял 78 человек, горячая водопроводная вода в камере и изолированное место для курения не предусмотрены, «статистика курящих и некурящих (как Юлий Бояршинов) не ведется». «Попарное соединение» кроватей в СИЗО не запрещено, а мнение, что «это приводит к кожным болезням», как и утверждение о «психологической несовместимости» истца с сокамерниками, по версии ответчиков, подтверждения не нашло. Несмотря на то что областная прокуратура подтвердила факт перенаселенности камеры в нарушение норматива, Ломоносовский суд иск отклонил. «Тот факт, что Юлий Бояршинов на момент разбирательства убыл из СИЗО-6, не восстанавливает его прав»,— считает госпожа Кривонос, планируя обратиться в ЕСПЧ.
Что такое «пензенское дело»
Уголовное дело о «террористическом сообществе "Сеть"» было возбуждено ФСБ в октябре 2017 года. В течение месяца в Пензе задержали Егора Зорина, Илью Шакурского, Василия Куксова, Дмитрия Пчелинцева, Андрея Чернова и Армана Сагынбаева (последнего силовики разыскали в Петербурге и этапировали в Пензу). Двое пензенцев — Максим Иванкин и Михаил Кульков — уехали из России и были объявлены в розыск. В январе в Петербурге по тому же делу были задержаны Виктор Филинков и Игорь Шишкин. 11 апреля обвинения предъявили еще одному петербуржцу — Юлию Бояршинову. 5 июля в Пензе арестовали еще двоих фигурантов дела — Михаила Кулькова и Максима Иванкина. Их обвинили в подготовке к производству или сбыту наркотиков в крупном размере (п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК). В июне дело Иванкина и Кулькова присоединили к делу организации «Сеть». До этого молодых людей задерживали в марте 2017 года вместе с антифашистом Алексеем Полтавцом и обвиняли в хранении наркотиков. По словам Полтавца, после задержания их пытали и били, требуя дать показания на своих друзей из антифашистской среды.
Большинство фигурантов дела — антифашисты и анархисты; многих задержанных объединяет увлечение страйкболом. В ФСБ утверждают, что все арестованные состояли в подпольной организации «Сеть» и намеревались во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу с помощью взрывов «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране» и поднять вооруженный мятеж. Ячейки «Сети» якобы действовали в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии.
Родные пензенских фигурантов дела рассказывали, что при задержании молодым людям подбросили оружие, а затем пытали. О пытках подробно рассказывали Виктор Филинков, Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский. О допросе с применением электрошокера говорил и Илья Капустин, которого отпустили в статусе свидетеля — позже он, как и жена Филинкова Александра, уехал в Финляндию, где попросил политического убежища. Пчелинцев и Шакурский утверждали, что сотрудники ФСБ пытали их током в подвале пензенского СИЗО. Шишкин о пытках не заявлял, однако врачи диагностировали у него перелом нижней стенки глазницы, многочисленные гематомы и ссадины, а посетившие Шишкина в СИЗО члены ОНК зафиксировали на его теле многочисленные следы, похожие на ожоги от электрических проводов.
Ранее СК уже отказался возбуждать уголовные дела о пытках Филинкова и Капустина — следователь решил, что в случе Филинкова применение электрошокера было законным, а следы на теле Капустина остались не от тока, от укусов клопов. Следственной группой пензенского управления ФСБ, которая работает над делом, руководит Валерий Токарев. В Петербурге расследование ведет следователь ФСБ Геннадий Беляев.
Родственники арестованных объединились в комитет «Родительская сеть». Часть 2 статьи 205.4 УК (участие в террористическом сообществе), по которой возбуждено и расследуется «пензенское дело», предусматривает от пяти до 10 лет лишения свободы.
Поддержите арестованных в Петербурге и Пензе анархистов и антифашистов!
Яндекс-кошелек АЧК-Питер - 41001160378989
PayPal abc-msk@riseup.net - АЧК Москва (Внутренний курс пейпала - 73 рублей за евро. Поэтому, если у вас есть возможность обменивать рубли на евро по более выгодному курсу перед отправкой, то лучше обменять и отправить евро)
Bitcoin
1EKGZT2iMjNKHz8oVt7svXpUdcPAXkRBAH
Litecoin
LNZK1uyER7Kz9nmiL6mbm9AzDM5Z6CNxVu
Etherium
0x2fc6dC7871c4D828c033f64A815a67Cd8E5434D6
Monero
4BrL51JCc9NGQ71kWhnYoDRffsDZy7m1HUU7MRU4nUMXAHNFBEJhkTZV9HdaL4gfuNBxLPc3BeMkLGaPbF5vWtANQn4wNWChXhQ8vao8MA
Zcash
t1dX9Rpupi77erqEbdef3T353pvfTp9SAt1
Анархический Черный Крест Москва
Комментарии
В школе изучают классическую
В школе изучают классическую литературу именно для того, чтобы впитать главные ценности человечества, чтобы избегать ошибок, чтобы спасти своих детей, нацию. Неужели, хотя бы такое всем известное произведение Тургенева "Отцы и дети" не понято чиновниками от власти? Зачем надо ломать жизни этим симпатичным юношам? молодым гражданам России? Молодежь - это наше будущее! Так, чего нам ожидать после такого беспредела? Выкосили в Афгане, Чечне, второй Чечне, а теперь придумали раздули какую-то "Сеть". Действительно, "Сеть" ..Невод целый. Ради чего? ..."рисует узоры мороз на оконном стекле, но нашим мальчишкам сидеть не по нраву в тепле. Мальчишки, мальчишки несутся по снежным горам. Мальчишки, мальчишки , не как не завидовать вам..."
А как еще протестовать против
А как еще протестовать против ху....ла? С шариками в руках?
Лично я как профессионалоный
Лично я как профессионалоный юрист не вижу никакого состава преступления в действиях молодых ребят. Каждый гражданин имеет право на протест, включая право на вооруженный мятеж в условиях окупацционного режима. Это как право на жизнь. Здесь не о чем вообще рассуждать. Была бы я судьей, - то все были бы оправданы и отпущены на свободу немедлено!
Ну объединились ребята
Ну объединились ребята анархисты-антифашисты в группу, ну изучали стрелковое и саперное дело для самозащиты от русских националистов и обнаглевшей подлой власти, которая всюду сует свой нос и мешает процветанию страны. А оружие селитры и полкило пороха это для пиротехнических забав.тем более это гэбня подбросила.
Добавить комментарий