Рассказы участников протеста на площади Хайчжу в Гуанчжоу

участников протеста на площади Хайчжу в Гуанчжоу из . Через неделю после акции большинство из них были отслежены с помощью мобильных приложений и задержаны на 24-30 часов, но судьба некоторых оставалась неизвестной и спустя 9 дней после задержания.

Народная полиция для народа

Ваньцзы: Я чувствовал себя неплохо все это время. Там было довольно много людей, и я не чувствовал особого страха. Когда переговоры зашли в тупик, я почувствовал, что, возможно, не смогу выйти (из полицейского кольца окружения) сегодня вечером, и подумал, что меня могут забрать. Но я подумал, пусть даже меня заберут, пусть даже будут допрашивать. Я знал, что мои друзья снаружи будут беспокоиться о нас.

В то время, когда нас окружили, кажется, кто-то сказал, что у него день рождения, и тогда все запели «С днем рождения». Мы вместе выкрикивали лозунги, призывая полицию всех отпустить, мы также кричали: "Народная полиция для народа".

Но некоторые страхи неизбежны. После того, как мероприятие закончилось, мы вышли и встретили молодых людей, которые хотели с нами пообщаться, и они спросили, откуда мы узнали об этом мероприятии. В тот момент я был на нервах и переспросил их, откуда они сами узнали об этом. Я не мог вступить в контакт с незнакомцами на месте событий (даже если они участвовали в акции). На площади также находились полицейские в штатском, и, конечно, большинство из них мы распознавали с первого взгляда, они держали свои телефоны на уровне груди и снимали. У меня есть друзья, которые участвовали в протестных движениях в других странах, и они обменивалась контактными данными с людьми на месте событий. Но я бы не решился на это, я слишком остерегался.

Когда во время акции исполнялись «красные» песни, некоторые люди начинали свистеть. Я думаю, это отражение того факта, что люди недовольны системой. По крайней мере мы с подругой пошли туда не только потому, что были против антиэпидемической политики.

Это у вас есть оружие, а у нас только белая бумага в руках, чего вы боитесь?

И Сюань: 27 ноября я поехал туда вместе с подругой. Мы вышли из дома в шесть или семь часов. Но поскольку мы давно не делали ПЦР-тест, мы беспокоились, что не сможем вернуться в микрорайон после ухода, поэтому сначала отправились делать тест. Мне кажется забавным, что мы пошли на акцию протеста, призывающую не делать тестов, но сначала сделали тест.

Мы добрались до моста Хайчжу и прошли туда-обратно два или три раза, никого не увидев. Мы подумали, не рано ли пришли, или, возможно, так ничего и не произойдет? Позже, в 8 или 9 часов, мы по-прежнему не видели никаких действий, но количество полицейских на мосту стало увеличиваться. С каждой стороны моста стояло по дюжине полицейских.

Потом мы встретили трех парней на мосту. Они были в плащах и выглядели очень круто. Когда я увидел их, мне вспомнились люди из документального фильма "4 июня". Мы не были знакомы, но когда наши глаза встретились, тотчас признали друг друга. Сначала я чувствовал себя неловко, так как атмосфера между нами была напряженной. Я взял на себя инициативу спросить, сделали ли они постер. Один из них в ответ спросил меня, какой такой постер. Потом я оглянулся и понял, что прямо за нами стоит полицейский.

Мы вместе перешли на другую сторону моста, то есть на площадь Хайчжу. Тогда я увидел, что там начали собираться протестующие. Вокруг толпились люди, и некоторые из них ссорились с собравшимися. Я не очень понимаю кантонский язык. Я помню, как один парень энергично сказал по-кантонски: "Немедленно расходитесь!".

Почти все собравшиеся были молодыми людьми. В то время запели «Интернационал», но мы не знали, как его петь. Сначала я подумал, что это национальный гимн, но через пару строк понял, что мелодия неправильная.

Я особенно не нервничал. Когда полиция окружила нас всех, я немного заволновался, выбежал вперед, поднял белую бумагу и сказал то, что хотел сказать: "Это у вас есть оружие, а у нас только белая бумага в руках, чего вы боитесь?" В то время из-за того, что нас окружила полиция, было слишком тесно и душно, поэтому на мне не было маски, и тогда меня сфотографировали. После этого было немного страшно. 

Но там было довольно много народу, поэтому в общем я ничего не боялся. Больше всего я беспокоился о том, смогу ли как обычно выйти на работу на следующий день. После того, как нас окружили полицейские, мы надолго зашли в тупик. Полиция молчала, а среди нас не было лидеров, чтобы вести с ними переговоры. Тогда я больше заволновался, я думаю. Я увидел, что сзади люди устали и присели на корточки.

Я был очень взволнован, когда вернулся домой в тот вечер, чувствуя, что стал свидетелем чего-то важного. Я не ложился спать до четырех или пяти часов утра. После того, как мы с подругой вернулись домой, мы проболтали до двух часов. Потом я лежал в кровати и беспрерывно листал Twitter. Я закрыл глаза, и некоторые звуки с места событий, казалось, звенели у меня в ушах. На следующий день мне было трудно сосредоточиться в течение всего дня. Я думал о площади Хайчжу и думал о протесте. Я думал о том, чем закончатся все эти действия.

Философ Джин Шарп написал книгу "Руководство по ненасильственному сопротивлению". Я хочу прочитать ее в ближайшее время, возможно, это позволит переосмыслить наши действия. Я также хотел бы пригласить своих друзей прочитать ее вместе со мной. Я верю, что как бы ни было темно, в щели все равно пробивается свет.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Антти Раутиайнен

Ветеран анархического и антифашистского движения Украины Максим Буткевич уже больше чем полтора года находится в плену. Анархисты о нем могли бы писать больше, и мой текст о нем тоже сильно опоздал. Но и помочь ему можно немногим. Послушать на Spotify После полномасштабного вторжения России в...

1 месяц назад
Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

1 месяц назад
2

Свободные новости