В Москве пикетировали учреждения ФСИН с требованием улучшения медицинской помощи Илье Романову

18 и 19 февраля в Москве прошли одиночные пикеты в поддержку политзаключенного анархиста Ильи Романова, перенесшего инсульт в мордовской колонии в октябре 2019 года. Илья был помещен в тюремную больницу, но качественное лечение ему не было обеспечено, а врачи отказываются использовать медтехнику для его реабилитации. Илья частично парализован, сложности с самообслуживанием усугубляются отсутствием у него кисти левой руки.

18 февраля акция состоялась около приемной ФСИН России. В акции приняли участие жена и дочь Ильи, представительницы и представители анархистских групп, Российского Социалистического Движения, группы "Рабочий Компас" и партии "РотФронт".

В самом начале акции жена Ильи Лариса Романова попыталась подать письмо с требованиями протестующих в пикетируемое учреждение, но ей сказали, что ее может принять только один чиновник, которого в настоящее время нет на месте.

Во время одиночных пикетов неоднократно выходила охрана приемной ФСИН, а также охрана расположенной в том же здании приемной МВД. После окончания акции ее участники и участницы прошли в здание все вместе. Только после этого Ларису Романову согласились пропустить в нужный кабинет и приняли письмо. Также ей пообещали, что ее примет руководитель медуправления ФСИН - однако ближайший приемный день будет у него только в марте.

19 февраля протестующие пикетировали Управление организации медико-санитарного обеспечения (УОМСО) ФСИН. В акции приняли участие представительницы и представители анархистских инициатив, Рабочего Компаса, Левого Блока и другие сочувствующие.

Один из пикетчиков пытался передать письмо с требованиями протестующих, но в учреждении пообещали подумать, принимать его или нет. К счастью, ближе к окончанию акции в медуправление ФСИН приехали представительницы и представители правозащитного сообщества для участия в круглом столе. Среди них были член Московской Хельсингской группы Валерий Борщев и участница ОНК Любовь Волкова, которая взяла письмо по Илье Романову для передачи в УОМСО.

Еще до начала второй серии одиночных пикетов Ларисе Романовой позвонили из медуправления ФСИН и пообещали сформировать выездную комиссию, которая должна поехать к заключенному в тюремную больницу и решить вопросы, связанные с организацией лечения и ухода.

24 октября 2019 года Илью Романова, отбывающего очередной срок в мордовской колонии, госпитализировали с инсультом в лечебно-исправительное учреждение ИК-21 в поселке Барашево. Его родным ФСИН ничего не сообщил, информация появилась только 28 октября. Если верить тому, что сказали сотрудники больницы одному из адвокатов Ильи, он был полностью парализован. 1 ноября лечащий врач сообщил родственникам Романова, что у него "спутанная" речь, "есть глотание", ему дают жидкую пищу. Врач-невропатолог впервые осмотрел Илью и сделал назначения только 11 ноября, лечащий врач составил список. После этого в течении долгого времени в тюремную больницу к Илье не пускали адвокатов и отказывались передавать лекарства и средства ухода.

15 ноября в Москве около Росздравнадзора, а также в Нижнем Новгороде с требованием оказать медицинскую помощь Илье Романову, после чего чиновники Росздравнадзора пообещали заняться его делом.

Днем ранее, 14 ноября бывшая жена Ильи Лариса Романова, , что Европейский суд по правам человека в соответствии с правилом 39 регламента суда об экстренных обеспечительных мерах до рассмотрения жалобы по существу направил российским властям запрос в связи с неоказанием политзеку медпомощи. 21 ноября Минюст ЕСПЧ, что адвокаты Зайцев и Качанов якобы получили краткосрочные разрешения на свидание с Романовым, но их уведомили, что в связи с состоянием здоровья политзек не может присутствовать на встрече. 27 ноября правозащитник Сергей Марьин направил в ЕСПЧ возражение на ответ правительства. Он указал, что в действительности для встречи с больным необходимо получить два разрешения – от ЛПУ-21 для входа в колонию и от главврача больницы №2, чтобы непосредственно увидеть заключенного. Но адвокатам не удалось ни то, ни другое.

Наконец, 28 ноября адвоката Романа Качанова допустили к Романову. Как выяснилось, у политзека парализована половина тела и он практически не разговаривает. "Мы минут десять общались, но в основном, конечно, говорил я. Понятно, что речь ему надо восстанавливать, конечно, ему нужен логопед. Конечно, никакого логопеда в этом учреждении нет. Нет и других специалистов. Нет лекарств. Те лекарства, которые ему переслали, по словам осужденных, ему дают. Но я не знаю, как там на самом деле происходит", - Качанов. Адвокат узнал от других пациентов, что за Романовым ухаживают не санитары, а осужденные, помогающие сотрудникам больницы.

4 декабря комиссия медсанчасти-13 ФСИН решение об отсутствии у Романова тяжелого заболевания, препятствующего содержанию под стражей. Несмотря на то, что инсульт и его последствия входят в перечень болезней, из-за которых должно следовать освобождение.

13 февраля 2020 года в Зубово-Полянском районном суде Мордовии должно было состояться рассмотрение ходатайства защитников об актировании (освобождению по состоянию здоровья) Ильи. Дело перенесли в другой, Темниковский районный суд. Когда начнётся рассмотрение, и доживет ли до него Илья, в настоящее время неизвестно.

В тот же день защитникам Романова была возвращена медтехника, ранее переданная родственниками для проведения массажа и ультразвуковой терапии парализованных конечностей. Обе процедуры показаны во всех стандартах Минздрава РФ о лечении инсультов. Надзиратели заявили, что Илья в этой технике якобы не нуждается.

Перечислить деньги на лечение Романова можно на карту его жены Ларисы Валерьевны Романовой - 5368 2902 0878 5826 (ВТБ).

. В 2002 году он был арестован в Украине по так называемому , известному также как «пыточное дело». Он обвинялся в незаконном обороте оружия и терроризме – подготовке взрыва самодельной бомбы возле здания Службы безопасности Украины в знак протеста против жестокого разгона полицией уличного лагеря на Майдане в октябре 2002 года. На суде Романов вину не признал, в знак протеста он проводил в СИЗО голодовки и вскрывал вены на заседании суда. Его осудили на 10 лет.

После освобождения из украинской тюрьмы Илья вернулся в Россию, в родной город Нижний Новгород. В октябре 2013 года в руках Романова взорвалась самодельная петарда, которую он, по собственным словам, собирался опробовать ночью в безлюдном сквере на улице Ошарской. Анархиста задержали прямо в больнице; ему предъявили обвинение в незаконном обороте взрывчатки, а через некоторое время — в покушении на теракт. Дело вели следователи ФСБ — по их версии, Романов хотел совершить теракт перед зданием областного военкомата, который находится неподалеку. В феврале 2015 года Романовудобавили еще одно обвинение — в публичных призывах к терроризму. Претензии вызвало интервью 2012 года, которое он дал украинскому интернет-радио сразу после освобождения из украинской колонии. В августе 2015 года суд приговорил его к десяти годам колонии строгого режима, признав виновным по части 1 статьи 222 УК (незаконный оборот взрывчатки), части 3 статьи 30, части 1 статьи 205 УК (покушение на совершение теракта) и части 2 статьи 205.2 УК (публичное оправдание терроризма). Позже Верховный суд наказание до девяти лет колонии.

Последнее уголовное дело против Ильи Романова возбудили в мае 2017 года после обыска его палаты в лечебно-исправительном учреждении в мордовском поселке Барашево (том самом, где он лежит сейчас!). Тогда оперативники изъяли у него телефон, с которого Романов якобы опубликовал в фейсбуке видео с джихадистами и записи оккультных ритуалов с куклой вуду по имени Владимир. Вину анархист отрицает. Главный свидетель обвинения по этому делу, заключенный Сергей Журавлев, который лежал в одной палате тюремной больницы с Романовым, во время процесса признался, что сотрудничал с оперативником управления ФСБ Егором Миточкиным. 26 октября 2018 года Приволжский окружной военный суд в Самаре приговорил Илью к пяти с половиной годам лишения свободы по делу о призывах к терроризму (статья 205.2 УК).  К наказанию частично прибавили срок, который Романов не отбыл по предыдущему делу.

С настоящего времени Илья Романов, если его не освободят по состоянию здоровья, должен отсидеть еще чуть меньше 6 лет. 

 

Комментарии

Тов. Мирясова молодец! 

Рейтинг: 3.5 (2 голоса )

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

2 недели назад
Востсибов

В статье, недавно перепечатанной avtonom.org с сайта группы "Прамень", автор формулирует проблему насилия и ксенофобии внутри анархического движения, и предлагает в качестве решения использовать, по аналогии, "кодекс поведения" как в крупных фирмах и корпорациях, или "коллективный договор", однако...

1 месяц назад

Свободные новости