Сегодня, 23 мая, судья Химкинского городского суда Зепалова допросила свидетелей, представленных защитой «химкинских заложников». Все они заявили о том, что не видели ни Алексея Гаскарова, ни Максима Солопова среди людей, бьющих стекла администрации Химок, наносящих надписи на здания, стреляющих из травматических пистолетов или держащих зажженные фаеры. Так, журналисты Александр Черных (газета «Коммерсант»), Мария Климова (Полит.ру), Павел Никулин («Свободная пресса») и активист-эколог Екатерина Ушенина на всем протяжении антифашистской акции 28 июля 2010 года видели Алексея Гаскарова на противоположной от здания администрации стороне дороги. При этом Павел Никулин все время находился поблизости от Максима Солопова, и журналист показал, что ни в каких беспорядках Максим не участвовал.
Заместитель директора Института «Коллективное Действие», также явившийся в суд в качестве свидетеля защиты, подтвердил слова Алексея Гаскарова о том, что тот посещал акцию 28 июля в качестве корреспондента по заданию редколлегии сайта Института «Коллективное Действие».
Кроме того, по ходатайству обвиняемого Гаскарова в суде были исследованы доказательства – данные билинга номеров мобильных телефонов, которыми, по их словам, пользовались 28 июля свидетели обвинения Питель, Паршин и Храмов, на показаниях которых и держится все обвинение против «химкинских заложников». По данным телефонных кампаний, на территории Химок включенных телефонов с такими номерами не было.
Следующее заседание суда назначено на 10 часов утра 1 июня. Адрес: Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, д.16, проезд из Москвы от м. «Речной вокзал» авт. 851, от м. «Планерная» авт. 817, 905 до ост. «Ул. Маяковского».
Напомним, известные российские антифашисты Алексей Гаскаров и Максим Солопов обвиняются в организации нападения на здание администрации подмосковных Химок 28 июля 2010 года, когда в знак протеста против планов вырубки Химкинского леса для строительства платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» и репрессий против защитников леса здание было исписано надписями в защиту леса, и было разбито 4 окна.
«Химкинским заложникам» грозит до 7 лет лишения свободы (ст.213 ч. 2 УК РФ «Хулиганство»). По мнению защитников Гаскарова и Солопова, следователи сфабриковали обвинение против известных деятелей антифашистского движения, которые сами явились в милицию для дачи объяснений по поводу акции 28 июля. Все доказательства против Алексея и Максима строятся на показаниях 3 свидетелей – Пителя, Паршина и Храмова, которые были ранее судимы, и обвиняемые предполагают, что они зависимы от подмосковных правоохранительных органов.
Третий подозреваемый по «химкинскому делу», российский антифашист Денис Солопов, 2 марта 2011 года был арестован в Киеве и в настоящее время содержится в СИЗО. 4 апреля в Шевченковском районном суде Киева состоялось закрытое судебное заседание, где было вынесено решение суда о применении к Денису Солопову экстрадиционного ареста. Это означает, что Денис останется под стражей до принятия Генпрокуратурой Украины решения по вопросу его экстрадиции. По сообщению адвоката Солопова, суд не принял доводы защиты о том, что Денис еще до своего ареста получил статус мандатного беженца в киевском представительстве УВКБ ООН, а также что в настоящее время обжалуется решение киевской миграционной службы об отказе ему в статусе беженца в Украине.
Добавить комментарий