Забастовка водителей грузовиков продолжается

Дальнобойщики и перевозчики по всей России уже почти месяц проводят забастовку, протестуя против высоких тарифов системы оплаты проезда по дорогам «Платон» и требуя их отмены. Один из организаторов протестов рассказал, что, по его оценкам, в Дагестане бастуют около 95 процентов водителей большегрузного транспорта, в Чечне – 95 процентов, Ингушетии – 80 процентов, Осетии почти 90 – процентов, Карачаево и Черкессии – примерно 80 процентов, Ставрополе – порядка 60 процентов.

География протестов растянулась от Читы и Иркутска до Санкт-Петербурга и Архангельска. Однако ни региональные, ни федеральные власти пока не хотят идти ни на малейшие уступки протестующим. В некоторых регионах России из-за забастовки уже образовались перебои с поставками продуктов, сообщает www.piterburger.ru. Сильнее всего страдают северные регионы, Урал и Сибирь. Организаторы стачки надеются, что пустые полки в магазинах вынудят власти наконец пойти с ними на диалог.

Число водителей, бастующих против системы взимания платы с большегрузного транспорта "Платон", значительно превышает 480 человек, о которых говорил в среду в Госдуме глава правительства России. Об этом заявил в среду глава объединения перевозчиков России Андрей Бажутин –​ сообщает РБК.

По словам Бажутина, забастовку поддерживает "сорок процентов от полутора миллионов". Он подчеркнул, что стачку поддерживают также водители малотоннажных грузовиков и такси, и предложил Медведеву лично проехать по стоянкам бастующих дальнобойщиков и посмотреть на ситуацию.

В ассоциации "Дальнобойщик" также назвали недостоверными слова премьера, заявив, что число активных участников акций протеста составляет несколько тысяч человек.

"Когда начнется ранняя картошка, машина на поля не заедут"

Участники акции протеста водителей большегрузных автомобилей в Астрахани требуют полностью отменить систему "Платон" до июня, а не повышать тарифы, как ранее решили в правительстве РФ. В противном случае, предупреждают протестующие, ранний урожай овощей останется на полях и сгниет. Об этом интернет-изданию "Кавказский узел" сообщил координатор протестной акции Алексей Лазовский. "Мы предупредили чиновников и депутатов, что если до июня нас не услышат, не отменят систему "Платон", то, когда начнется ранняя картошка, машины на поле не заедут, - рассказал представитель протестующих водителей. - И с нами будут протестовать фермеры, которые набрали кредиты и не смогут их отдать. Будут с нами кричать в два раза громче. Их продукция будет пропадать на поле".

В настоящее время акция протеста дальнобойщиков в Астрахани приняла характер забастовки. Участники всероссийской стачки не работают, их автомобили стоят в гаражах и на стоянках. На 20 апреля в акции принимали участие владельцы 76 автомобилей. Колонна протестующих из 10 фур, стоявшая у объездной дороги на перекрестке Николаевского шоссе, разъехалась 15 апреля, сообщил Лазовский.

Накануне Астраханская областная дума приняла обращение к правительству РФ и обеим палатам Федерального собрания, в котором говорится о необходимости пересмотра тарифа системы "Платон". В документе депутаты назвали "избыточным" налогообложение владельцев большегрузных автомобилей. По словам Лазовского, обращение готовилось совместно с участниками протеста. Первая встреча местных протестующих дальнобойщиков с депутатами областной думы и сенаторами от Астраханской области состоялась в стенах облдумы 3 апреля. В ходе переговоров и было решено подготовить совместное обращение в федеральные органы власти об отмене системы "Платон". 

Координатор астраханского движения протестующих дальнобойщиков подчеркнул, что водители требуют отмены системы "Платон", а не снижения тарифов. По его словам, в ходе встреч с чиновниками правительства и депутатами он "на конкретных цифрах" объяснил, почему выдвигается именно такое требование. "У меня "Платон" забирает все деньги... На какие деньги я буду кормить свою семью?" - сказал Лазовский.

Протест на местах: лагерь под Ижевском

На этой неделе большегрузы, легковушки и микроавтобусы встали вереницей на Воткинском шоссе в Ижевске. Участники акции требуют полностью отменить систему «Платон» до июня, а не повышать тарифы, как ранее решили в правительстве РФ. Люди, которым не безразлична данная ситуация приносят и еду, воду и предметы первой необходимости

«Бастуют» дальнобойщики в 60 регионах России. В ижевском «лагере» сейчас порядка 20 машин. Чтобы выразить свой протест, собрались водители из Глазова, Завьялово, Воткинска. Многие из них - частники. 5 дней они живут в своих фурах.

– Надеемся, что правительство региона услышит нас, ведь по всем показателям система «Платон» – убыточна для региона, – комментирует координатор Ассоциации перевозчиков Удмурткой Республики Алексей Родионов. – Я понимаю, заставить платить фуры, которые заезжают в Россию из-за рубежа, из Прибалтики, например. Они едут на своем топливе, с полными баками, они действительно ничего не оставляют в России. Но русские перевозчики платят топливные акцизы, транспортный налог. И теперь еще «Платон». В среднем, фура за год «наматывает» около 100 тысяч километров. И за «Платон» в год получается около 200 тысяч рублей. Что делать «частникам»-дальнобойщикам? Поднимать цены на перевозку. Как следствие – подорожают товары. Торговые сети уже подняли цены. Страдает в итоге покупатель. Еще одна причина: режим труда и отдыха, за нарушение которого приходится платить штрафы, но соблюдать который чисто технически практически невозможно.

– Вот стоят у нас тахографы. Они фиксируют время работы и время отдыха. После 4 часов езды нужно отдыхать полчаса. Но на трассах банально нет мест для стоянки! Или находятся они друг от друга на расстоянии километров 800, это никак не в 4 часах езды. А штрафы за нарушение не детские. Например, за неправильно оформленный путевой лист водителя большегруза штрафуют на 5000 рублей, механика – на 30 000 рублей, юрлицо – 100 000 рублей. И суммарно 135 000 рублей только за то, что запятая не в том месте или механик «промахнулся» и подпись поставил не туда, – продолжает Алексей Родионов.

Родственники всячески поддерживают участников стачки, просят теплее одеваться, привозят горячую пищу. К стачке дальнобойщики подготовились основательно. В рефрижераторе организовали штаб и кухню - поставили стол, принесли газовую плитку и баллон для разогрева пищи. Здесь дальнобойщики укрываются от ветра и холода, греют воду и едят. Некоторые ставят маленькие газовые плитки с баллонами прямо в машине. Там и готовят. Что-то покупают сами, что-то привозят родственники и просто неравнодушные горожане.

- Я семьянин, есть ребенок. Приехал сюда из Подшивалово. Родственники стараются всячески поддерживать. Жена приготовила пирожки, привезла. Все очень рады были. Родители звонят, беспокоятся. Просят одеваться теплее. Негативной реакции на нашу стачку нет, только положительная, - говорит Игорь Невоструев.

Навестить приходят пенсионеры, пешеходы, велосипедисты - все, кому не безразлична ситуация. Помогают, кто чем может. Кто-то везет хлеб, чай, сахар, колбасу, соки, питьевую воду, одноразовую посуду, предметы первой необходимости. Кстати, бастующие не мусорят - установили бачок. А рядом поставили биотуалет.

Спят «бастующие» в своих машинах. Ведется круглосуточное дежурство. Погода, к сожалению, не на стороне бастующих. Чтобы не мерзнуть в тот же рефрижератор поставили обогреватель. Он работает от бензиновой электростанции. Внутри все же теплее, чем на улице - отшучиваются водители. Кто-то греется в кабинах большегрузов. Благодаря автономному обогреву кабины температура внутри машины, по словам дальнобойщиков, примерно 22 градуса - жить можно. Приезжие спят в этих же кабинах, кроме ижевчан, которые ходят ночевать домой. Кроме того, дежурят по очереди, чтобы не было беспорядков.

Некоторые привезли с собой ноутбуки и телевизоры, что бы оставаться в курсе новостей. Бастующие намерены стоять на Воткинском шоссе до тех пор, пока не получат какой-либо ответ на свои требования. На вопрос, когда свернут лагерь - пожимают плечами. Однако, по их словам, представители власти за 5 дней место забастовки не посетили ни разу. Разве что точку с первого дня курирует полиция - записывают марки и номера машин. Говорят - для статистики (данные потом отправят в Москву).

Запланированы новые акции

Дальнобойщики в Иркутске намерены провести автопробег с лозунгами против сборов за проезд большегрузного транспорта. Они обещают продолжать протесты до тех пор, пока система «Платон» не будет отменена или реформирована.

Тяжелые грузовики идут под гул гудков и клаксонов по улицам, которые проходят через частный сектор Иркутска. Автопробег стартует у рынка Привоз и завершается на выезде из окраинного микрорайона Ново-Ленино там, где уже три недели стоит лагерь участников стачки дальнобойщиков. Акция согласована с властями, в ней могут принять участие полтора десятка автомобилей. Организаторы из региональной ассоциации перевозчиков говорят, что хотят таким образом привлечь внимание властей и общественности к протестным выступлениям против системы «Платон», а также с требованиями решить ряд проблем в отрасли. Акции дальнобойщиков проходят по всей стране, в «Объединения перевозчиков России» заявляют, что не намерены отступать до тех пор, пока власти не избавят российских дальнобойщиков от платы за проезд по федеральным трассам.

Репрессии продолжаются

Продолжает поступать информация о попыках полиции подавить протесты водителей.

Так, в Воронеже на стоянке протестующих против системы «Платон» дальнобойщиков задержали четырех человек. Об этом ОВД-Инфо сообщил координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) Павел Енякин. Среди задержанных — сам Енякин, дальнобойщики Денис Щелканов и Виталий С., а также Денис Ларин, которого координатор ОПР назвал «сочувствующим». Им вменяют статью 19.4 КоАП (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор). Полицейские утверждают, что стоянка фур на улице Остужева мешает проведению ремонтных работ. По словам Енякина, работы ведутся минимум в 80 метрах, однако сотрудники полиции заявляют, что на месте стоянки дальнобойщиков проходит кабель. Координатор ОПР отметил, что всю неделю, в течение которой дальнобойщики находятся на улице Остужева, полиция под разными предлогами пыталась их разогнать.

В Москве, по данным организаторов всероссийской забастовки дальнобойщиков, работники полиции заблокировали автомобили проестующих на МКАД вокруг столицы России, сообщаетwww.piterburger.ru. Утром 17 апреля дальнобойщики хотели поставить машины вблизи Реутова на востоке от столицы и на юге, возле торгового комплекса «Мега» на Теплом Стане.

«План «А», по которому ставить машины хотели у Меги Тёплый Стан не сработал, две машины там были заблокированы. Остальные поставили по плану «В» на МКАД в Реутове», — рассказали организаторы митинга. Однако, по их словам, к стоянке торгового центра «Шоколад» в Реутове быстро подтянулись силы полиции, которые тоже блокировали машины протестующих.

Раскол среди протестующих?

В Северной Осетии в рядах дальнобойщиков произошел раскол, заявил участник акции протеста, водитель-дальнобойщик Феликс Плиев. "Многие начали говорить, что зря стоим, что нет поддержки, и произошел раскол. Но многие считают, в том числе и я, что работать дальше смысла нет. Я "Платону" платить не хочу. Тупиковое состояние, даже думаю продать машину и бросить эту работу. Расстроен из-за того, что вот так поступили и разбежались. Не было конкретной информации по стране, на каком уровне проходит акция, сколько нас всего остановившихся…", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла". Он также отметил, что глава Северной Осетии обещал сделать то, что в их силах. "Но на федеральном уровне они бессильны. Фирма будет, транспортно-логистическая компания, со своими юристами и диспетчерами, чтобы заключить договора с нашими заводами на перевозки. Якобы, так будет проще какие-то свои проблемы решать. Но все равно "Платон" же останется", - заявил Феликс Плиев.

По его словам, смысл акции был в том, чтобы остановились все перевозчики, и чтобы народ ощутил, что продукты пропали с прилавков. "Тогда бы весь народ поднялся... Нет солидарности, нет поддержки. Так что я уже почти решил, продам машину", - подчеркнул водитель. Плиев также добавил, что среди дальнобойщиков есть те, кто по-прежнему отказывается работать.

Те, кто решили прекратить акцию протеста, решили создать свою транспортную фирму и профсоюз, которые помогут заключать договоры на перевозки и решать проблемы водителей, заявил участник акции Константин Тавасиев.

Бастовавшие воители Северной Осетии разбили 2 протестных лагеря -- у села Карджин и около Дигоры. 17 апреля они направили письмо Медведеву с требованием полностью отменить систему "Платон" и транспортный налог, а 19 апреля объявили о завершении протестной акции. Теперь дальнобойщики покинули протестный лагерь у села Карджин, где ранее собиралось более 130 машин, заявил корреспонденту "Кавказского узла" водитель Константин Тавасиев. "Вчера, 19 апреля, еще оставалось там машин десять, утром и они разъехались", - сообщил он. По его словам, водители разъехались после решения создать свою транспортную фирму, под которую власти республики "обещали выделить участок". "Там же будет у нас диспетчерский центр для контроля за перевозками. Сделаем также профсоюз. Собрали пока 200 подписей для этого, дальше посмотрим", - пояснил он. По словам Тавасиева, фирма поможет в организации перевозок.

Настроения разочарования в связи с пассивностью действий отмечается и на Кубани, где  в начале апреля акцию против "Платона" в Краснодаре не дали провести сотрудники "правоохранительных" органов, которые заблокировали для дальнобойщиков въезды в город. Настроение у участников акции протеста угнетенное, и они не видят смысла в пассивной забастовке, поскольку протестующие просто не выезжают в рейсы и сидят по домам, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" координатор всероссийской стачки дальнобойщиков в Краснодарском крае Сергей Гриценко. По его словам, фактически об участии кубанских дальнобойщиков во всероссийской стачке известно только их "работодателям".

"Мы сегодня с несколькими активистами собрались и пришли к выводу, что ничего у нас не получиться, нас не услышат. Мы будем стоять, пока стоят дагестанские дальнобойщики – это наш последний оплот", - заявил Гриценко.

Он также подчеркнул, что понимает, что пассивной забастовкой ничего не добьёшься, но не хочет выводить на улицы людей, которые предупреждены о наказании за несанкционированные собрания, митинги и шествия. "На Кубани сильно не повоюешь, сидеть никто не хочет. У нас мирный протест. Звонят нам работодатели, но мы пока отказываемся", - рассказал Гриценко.

При этом он затруднился ответить, сколько дальнобойщиков на Кубани сегодня участвуют в забастовке, поскольку между ними нет связи.

Про акцию протеста дальнобойщиков на Кубани никто не знает, смысла в ней нет, заявил дальнобойщик из Приморско-Ахтарска Николай Кривомазов. "Вы посмотрите, что делается в Дагестане, в Москве. Акции, лагеря разбиты, и то на них никто внимания не обращает. А про нас вообще никто не знает. Мы сами друг друга не знаем", - отметил дальнобойщик. - Поэтому я выхожу на работу с завтрашнего дня". По его словам, другие дальнобойщики из Приморска-Ахтарска приняли решение также с завтрашнего дня выйти в рейс.

Водители не видят смысла продолжать акцию протеста, так как их никто не слышит, заявил дальнобойщик из Приморско-Ахтарска Виталий Дмитриев. "Запал у нас прошел, потому что мы поняли, что нас вообще никто не слышит. Мне 30 лет, я сижу на шее у жены. Главное, когда это закончится - не понятно. Поэтому я разочаровался в стачке", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла" 

Источник

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости