Мексика

Сапатисты и национализм: за что борются революционеры Чьяпаса

Сапатисты - одно из немногих современных движений, к тому же контролирующих заметную территорию (на границе Мексики и Гватемалы), которое анархисты воспринимают как хотя бы частично воплотившее либертарные идеалы. При этом сапатисты позиционируют себя как национальное движение. Есть ли в этом противоречие? О “национальной составляющей” сапатизма рассказывает участница кооператива Molotov Н.

Закажите командную настолку и помогите приезду сапатистов в Россию

Автономия сапатистов

Сапатисты (южномексиканские либертарные революционеры) едут в Европу и собираются посетить Россию. Собираем средства на их визит. По всей Европе распространяется командная настольная игра «Автономия сапатистов». Принимаем заказы до 30 апреля на игру на русском языке.

Это кооперативная игра, где вам необходимо совместно решать, что делать в заданных условиях:

  • Вы бросаете кубики и создаете автономные пространства.

Сапатистская армия национального освобождения закрыла «улитки» из-за эпидемии коронавируса и призывает людей не отказываться от текущей борьбы

EZLN

Подпольный Революционный Комитет Коренного Населения - Общее Командование Сапатистской Армии Национального Освобождения (САНО) в Мексике выпустил коммюнике, объявляющий о закрытии «улиток» в следствии эпидемии коронавируса.

4 способа приехать в гости к сапатистам

От редакции: в 1994 году на юге Мексики Сапатистская армия национального освобождения (САНО) попыталась организовать социалистическую революцию. На всю страну революция не распространилась, но часть территории мексиканского штата Чьяпас до сих пор фактически управляется повстанцами. В повседневной жизни на территории САНО реализуются многие начинания, близкие анархистам. Автор этой колонки более года прожила среди сапатистов, сейчас координирует в России продажу кофе, выращенного в повстанческих кооперативах.

Письмо сапатистских женщин

Публикуем русскоязычный перевод женщинам, ведущим борьбу по всему миру. Этот перевод мы получили по почте и революционно благодарим анархисток, выполнивших его.

25 лет восстанию сапатистов в Мексике

Генерал Эмилиано Сапата - выходец из Чьяпаса - был самым популярным героем мексиканской революции 1910-1920 годов. Представляя интересы беднейших крестьян страны, он не стремился к власти (говорят, что другой герой революции, Панчо Вилья, был ближе к коммунистам, идеи же Сапаты напоминали скорее позиции анархистов) и после его убийства в 1919 году Эмилиано Сапата превратился в настоящую легенду, в Чьяпасе до сих пор живы слухи, что он не умер, а ушел с остатками своей армии в горы, что его видели, то здесь, то там. Легенда о Сапате смешалась с более древней индейской мифологией.

1968 год в Мексике: к 50-й годовщине "бойни в Тлателолько"

Бойня 2 октября 1968 г. официально признана в Мексике государственным преступлением. Но полного расследования так и не произведено до сих пор; преступники остались безнаказанными. Летом 1968 г., незадолго до начала Олимпийских игр, студенческая молодежь парализовала столицу Мехико стачками и захватами университетов. Правительство бросило против нее армию и отдало приказ стрелять по студентам.

Сапатисты сегодня: опыт гражданского протеста и самоорганизации (лекторий "Автонома")

Сапатисты сегодня

Новое мероприятие лектория «Автонома» пройдёт в 19 часов 2 октября в «Сахаровском центре» в Москве. На этот раз речь пойдёт о сапатистах.

Елена Корыхалова, режиссер документального фильма "Люди без лиц", расскажет о том, как сапатистское движение смогло закрепиться на юге Мексики и сохраниться со времен восстания 1994 года, наладив экономику, образование, медицину и систему самоуправления, автономные от государства. Елене можно будет задать вопросы.

Это Мексика: община Мичоакана выгоняет нарко-мафию

Мичоакан

Мы уже о том, что население ряда регионов Мексики, устав от беспредела наркокартелей, а также от купленных мафией государственной полиции и официальных властей, перешло к самоорганизации. Делается это в соответствии с идеями американского анархиста, теоретика и практика либертарного коммунализма Мюррея Букчина. Небольшие мексиканские поселки и города объединяются, перестают платить налоги властям.

"Мы больше не хотим крови!": столкновения государства и сторонников общинной конфедерации в Мексике

Мексика

В мексиканской глубинке разворачивается суровая борьба между местным населением, организовавшим автономные коммуны, и нарко-картелями. Мы уже писали о том, что население ряда регионов Мексики, устав от беспредела наркокартелей, а так же от купленных мафией государственной полиции и официальных властей, перешло к самоорганизации. Делается все в соответстви с идеями американского анархиста, теоретика и практика либертарного коммунализма Мюррея Букчина. Небольшие мексиканские поселки и города объединяются, перестают платить налоги властям. На собственные деньги они организуют народное ополчение - коммунитарную полицию.

Иногда, если анархисты спорят, это ценно...

Работа Максима Раевского (Льва Фишелева) "Анархо-синдикализм и критический синдикализм" представляет собой ответ на аргументы другого известного участника российского анархистского движения Иуды Гросмана-Рощина (а так же на замечания единомышленников Гросмана-Рощина). Это дискуссия по довольно узкому вопросу о том, каким следует быть анархо-синдикализму. И все же, я собираюсь сказать, что беседа между этими двумя анархистами, случившаяся более 100 лет назад, представляет собой интерес и сегодня. А почему я так думаю?

Нарко-картели в Мексике применяют бронетехнику против населения

В Мексике усиливается беспредел нарко-картелей, которые фактически подчинили себе ряд регионов в провинции. Они нападают на жителей, берут заложников. Мексиканская полиция и армия не вмешиваются (причины понятны). В ответ сотни муниципалитетов объявили автономию. Они перестали платить налоги коррумпированному правительству, которое отказалось защищать население, выбрали новые автономные муниципальные власти, которым и перечисляют налоги, регулярно проводят местные собрания для принятия различных законодательных и хозяйственных решений (т.е. ввели прямую демократию).

42 бойца анти-мафиозной самообороны арестованы в Мексике

26 октября полицейский спецназ атаковал автономный муниципалитет Эдуардо Нери в штате Герреро (Мексика) и арестовал 42 участника коммунитарной полиции. Этот муниципалитет - один из сотен, поднявшихся против насилия нарко-картелей. Я уже писал ранее о ситуации в Мексике. Государство в этой стране, во всяком случае в провинции, пракитически исчезало и реальная власть перешла в руки нарко-картелей. Они похищают жителей и, в случае отказа внести выкуп, убивают их, похищают девушек с целью сексуального насилия, торгуют наркотиками, словом, систематически терроризируют население.

Вышел в свет новый роман Альберта Спьяццатова "Ребро жестокости"

Альберт Спьяццатов, постоянный автор журнала "Автоном", автор книги "Теряя наши улицы", финалист премии "Нацбест-2016" опубликовал свою новую книгу "Ребра жестокости". Жанр своего нового романа писатель определяет, как "анархо-реализм".

Где предел деления?

Историк Александр Шубин дал красивый ответ на вопрос о том, что будет, если Каталония выйдет из Испании, а какой-нибудь город, например, Таррагона, выйдет из состава Каталонии - где предел деления? Он ответил, что этот вопрос возвращает нас к самому фундаменту общества. Фундамент может быть перестроен. Пределов деления нет, или, если хотите, предел деления - человек, индивид.

Нарко-картели и социальная революция в Мексике

В Мексике централизованное государство стало сегодня намного слабее, чем прежде. Местная администрация и полиция находится под контролем нарко-картелей. Последние регулярно совершают убийства конкурентов или просто людей, заподозренных в нелояльности картелям. Изуродованные разными способами тела жертв выставляются на публичное обозрение. Недавно головы убитых были отделены от тел, на тела были помещены шляпы, украшенные национальными цветами Мексики. Возле тел положены метлы. Эта символика подчеркивает намерение мафии очистить страну от своих конкурентов и "стукачей". Полиция Мексики, вместо того, чтоыб охранять население, сама занялась рэкетом.

Глобализация или антиглобализм?

Глобализация создает невиданные прежде возможности для обмена товарами и информацией во всем мире. Тем самым она помогает создавать новые технологии, новые рабочие места. Организуя единое информационное и торговое пространство, в котором тают границы отдельных государств, глобализация впервые превращает человечество в единое целое. Глобализация ведет к смягчению этнической напряженности и требует толерантности: чтобы много разных людей взаимодействовали в качестве субъектов рынка (продавцов и покупателей) требуется некоторое снижение межэтнического напряжения, терпимость к разным видам сексуального поведения, к разным культурам и т.д.

Мексика: движение автономных муниципалитетов против налогов

Однажды ехал в поезде, соседкой была молодая девушка. Она недавно окончила какой-то ВУЗ, стала юристом и устроилась чиновницей со стартовой зарплатой 40 тыс. Это было в 2012 г. Она была очень довольна. И таких, как она - миллионы.

Мне не нравятся налоги. Я не хочу ее кормить. Ничего лично против нее не имею, но зарабатываю меньше и она мне - не друг, не брат и не сестра. Поддерживать структуры социальной помощи, помогать людям, испытывающим трудности, должна местная община, которую мы в состоянии контролировать. Но государство берет больше, чем дает и тратит не так, как нужно. На налоги у нас уходит в среднем 30-40% зарплаты...

Забастовки или самоуправляющиеся территориальные коммуны?

Что является целью анархизма - либертарная коммуна или управляемые федерацией трудовых коллективов предприятия? Поддерживает ли анархизм забастовки за зарплату на предприятиях или он за движения местных жителей (экологические или направленные на получение земли и т.д.)? Всякий раз, когда анархистское движение набирает силу или сталкивается с реальными социальными выступлениями, этот вопрос начинает обсуждаться. Недавно такая дискуссия имела место между анархистами Мексики и Индонезии.

Вторая неделя протестов против повышения цен на бензин в Мексике

На 9-й день непрерывных протестов в Мексике было зарегистрировано, как минимум, 15 акций на шоссе и дорогах в штатах Идальго, Дуранго, Чиуауа, Синалоа и Оахака, а также в столице. В 2 случаях был перекрыт транзит, в 8 – захвачены пункты оплаты за проезд по дорогам, в 5 – устроены манифестации.  9 января тысячи людей вышли также на улицы столицы страны, протестуя против повышения цен на бензин. За день до этого в штате Сонора полиция на протяжении 3 часов вели настоящий бой с демонстрантами, перекрывшими железнодорожное сообщение.

Авторские колонки

Michael Shraibman

По всему Ирану проходит крупнейшая массовая забастовка за последние 30 лет. Забастовка охватила, прежде всего, ряд предприятий нефтяной промышленности. Это самоорганизующееся движение рабочих и оно организовано через собрания. Новая волна борьбы вовлекает больше рабочих в одно движение ассамблей (...

2 недели назад
Michael Shraibman

Любопытно, что именно рабочий класс Китая, а не буржуазия, оказал сопротивление национализации промышленности и одновременно боролся против профсоюзов и за власть фабричных комитетов (рабочий контроль). Автор использует для политики Мао термин "социалистическая", я не разделяю эту оценку...

2 недели назад

Свободные новости