Как отличить настоящие Советы (выборные комитеты делегатов, которых в любой момент могут сместить регулярные полновластные собрания трудовых коллективов и коллективов жителей, если собраниям что-то не понравилось в работе делегатов) от псевдо-Советов, которые являются лишь ширмой правящей партии (диктатуры)?
Интересно, что значительная часть анархистов и левых (это разные сущности, но кое в чем они бывают схожи), постоянно ищут и находят где-то в джунглях каких-то вооруженных людей, которых объявляют светочами мира и свободы. Потом, когда эти люди оказываются теми, кем они, в общем-то и были всегда - обычными левыми диктатурщиками, местными большевиками, дорвавшимися до власти, построившими неэффективную экономику с раздутым госсектором, те, кто их недавно прославлял, тихо умолкают и отходят в сторону, чтобы потом найти какой-то другой объект для молитв на тему социальной революции. Раз за разом данная история повторяется.
Но существует простой способ отличить настоящие Советы (органы автономии и самоуправления работников, контролируемые собраниями местных или трудовых коллективов, системы прямой демократии) от большевистских и иных авторитарных фейков. Последние только имитируют народное участие или используют его в своих целях, уничтожая и подавляя любую оппозицию и несогласных беспартийных.
Есть простой критерий, чтобы отличить социальную революцию Советов, от тоталитарного движения, имитирующего Советы. Любые настоящие Советы в ходе настоящей социальной революции, делятся на враждующие фракции (Парижская Коммуна времен Великой французской революции и Парижская Коммуна 1871 г, рабочие и сельские Советы в двух русских революциях, Советы Венгрии 1956 и Польши 1980, острейшее Межфракционное противостояние в ходе Испанской революции 1936-1939 гг). Всегда есть борющиеся фракции: анархисты, большевики, с-д меньшевики, промежуточные фракции, либералы и т.д. Всегда есть этатисты и анти-этатисты, да и вообще кто угодно.
Связано это с тем, что социальная революция - это самоорганизация трудящегося класса, а он крайне неоднороден - разные профессии, занятия (рабочие, самостоятельные фермеры, инженеры), разная зарплата, образование, этничность и т.д. Поэтому, когда начинается реальный процесс самоорганизации, появляются фракции: разные слои трудящихся включаются в процесс самоорганизации со своими специфическими интересами и идеями.
И вообще, люди все разные. У меня с моим даже самым приятным мне соседом 10 принципиальных расхождений, как и у вас со мной. Поэтому при реальной самоорганизации будет масса фракций и острое противостояние между ними. Да, какая-то фракция (идея, течение) может доминировать, но зато другие будут беспощадно критиковать его.
Если все это есть, значит перед нами социальная революция, самоорганизация, прямая демократия. Если вы видите, как один активист обвиняет другого в коррупции, демагогии, продажности - будьте уверены, все идет хорошо! Там, где есть острейшие дебаты, там и только там - настоящая жизнь. Если Вам показывают регион, где в Советах идут горячие споры, если одна часть продвигает какую-то программу или идею, а другая часть, влиятельная оппозиция, называет первых "сторонниками империализма, капитализма и коррупции", то будьте уверены: перед вами настоящие Советы и социальная революция.
Если же Вам показывают некий "просветленный" регион, который "строит новый мир", его просветленного вождя, правящую партию и говорят, что у нас тут "народ участвует" и "все с нами согласны", а других мнений нет, значит перед вами авторитарный строй. Там, где царит (на поверхности) сплошное мимими, там социальной революции нет (хотя, возможно, она тут когда-то была и ее задавили). Если все молчат, кроме одного идейного направления, значит всем заткнули рот, только и всего.
Если идет социальная революция, значит есть враждующие фракции. Если их нет, значит и ее нет.
На фото заседание Петроградского Совета, 1917 г.
Добавить комментарий