Завтра, 9 сентября, в 10 часов в Апелляционном военном суде в подмосковной Власихе состоится третье заседание по рассмотрению апелляции на приговор по пензенскому «делу Сети». Подсудимых снова привезут из СИЗО в Пензенский областной суд (ул. М.Горького, 40). Наблюдать за процессом можно будет также по видеотрансляции на КПП-2 во Власихе (маршрутка 46 от ж.д. станции Одинцово или автобус 477 из Москвы с Киевского вокзала).
В первый день рассмотрения апелляции, 2 сентября, суд отказался удовлетворить все ходатайства подсудимых и их защиты, в том числе о проведении выездного заседания Апелляционного суда в Пензе, об ознакомлении нескольких подсудимых с аудиозаписями судебных заседаний и о допуске в качестве защитника жены Дмитрия Пчелинцева. Адвокаты подсудимых зачитали свои возражения на приговор, где были перечислены все несостыковки.
Трансляция первого дня рассмотрения апелляции
Во второй день, 7 сентября, суд слушал апелляционную жалобу Дмитрия Пчелинцева, который обвиняется в «создании террористического сообщества» и был приговорен к 18 годам колонии строгого режима.
Аргументы Пчелинцева против выводов суда о его лидирующей роли в «Сети».
1. Суд пишет в приговоре, что Пчелинцев создал террористическое сообщество «5.11» в период с мая 2015 года по август 2016 года. А в обвинительном заключении указано, что он создал его «не позднее мая 2015 года». Таким образом, приговор суда противоречит обвинительному заключению, считает подсудимый:
— В нарушение презумпции невиновности, да и вообще здравого смысла, суд предлагает мне самому назвать время и место совершения преступления либо представить алиби на 11712 часов. В противном случае я оказываюсь лжецом, желающим уйти от уголовной ответственности.
2. Суд расценивает действия Пчелинцева как создание террористического сообщества, но не указывает его конкретные действия по созданию и руководству:
— Весь приговор построен по принципу «а нет дыма без огня».
3. В приговоре утверждается, что о лидирующей роли Пчелинцева и Шакурского в «Сети» рассказали свидетели Игорь Шишкин, Диана Рожина, Фархат Абдрахманов и секретный свидетель Кабанов. При этом Шишкин сообщил суду, что выполняет требования досудебного соглашения. То есть он не может нарушать картину следователя и вынесенного в отношении него приговора, иначе будет привлечен за дачу заведомо ложных показаний. Доверять его показаниям нельзя, считает Пчелинцев. Более того, сам Шишкин в своих показаниях заявил, что информацию, изложенную в протоколе, узнал от сотрудников ФСБ после задержания. Это делает его показания «юридически ничтожными», отмечает подсудимый. Состояние Шишкина в момент дачи этих показаний зафиксировали члены питерской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК): перелом костей лица, сотрясение мозга, следы наручников на ноге и многочисленные ожоги от электрических контактов по всему телу. На вопрос суда, применялось ли к нему насилие, Шишкин ответил саркастично:
— Конечно же нет. Идеальные люди!
Это не попало в письменный протокол судебного заседания, но есть в аудиопротоколе.
4. Свидетель Рожина пояснила суду, что была в ужасе и следователь сам дописывал ее показания. Свидетелем непосредственных событий она не была и просто пересказала предположения свидетеля Емельянова в обработке следователя Токарева. Емельянов в суде эти показания опроверг. Но суд положил в основу приговора именно слухи и домыслы, а не показания первоисточника Емельянова.
Также Дмитрий указал на одно из главных нарушений — датах изменений файлов на ноутбуке Ильи Шакурского после задержания последнего. Среди файлов — «Свод "Сети"» и «Съезд». Изменения, по словам Пчелинцева, могли вноситься, только если ноутбук включался. Кроме того, Дмитрий напомнил, что Егор Зорин писал явку с повинной в состоянии наркотического опьянения, и считает, что такую явку нельзя считать добровольной.
В середине заседания Пчелинцев пожаловался, что в что в «аквариуме», где находятся подсудимые, довольно душно, «темнеет в глазах и теряется мысль», и напомнил, что фигуранты неоднократно падали в обморок во время судебных заседаний. После 10-минутного перерыва адвокат Дмитрия Оксана Маркеева попросила пересадить подсудимых из «аквариума» на места присяжных. Но судья вызвал скорую помощь. Фельдшер сообщила, что Пчелинцев может участвовать в заседании. В удовлетворении ходатайства Маркеевой об освобождении осужденных «фактически из-под стражи» (по выражению судьи) суд отказал.
Трансляция второго дня рассмотрения апелляции
На заглавном фото - баннер, вывешенный активистами Бессрочного протеста напротив здания ФСБ 7 сентября.
На фото ниже - общение подсудимых с родственниками во время перерыва.
Как пишет «7×7», мать Андрея Чернова приезжала из Москвы в пензенское СИЗО дважды, но так и не смогла попасть на свидание. Родители Куксова как-то приехали туда из Сердобска к 21:00 и прождали всю ночь, чтобы увидеть сына. Мама Михаила Кулькова говорит, что санитарные ограничения уменьшили число доступных кабинок для свиданий, при этом в комнате ожидания в очереди собирается плотная толпа из 30-40 человек.
Добавить комментарий